Елена mev
больше года назад

Что умеет делать ваш ребенок в год?

Всем доброго времени суток. Вот и нам годик! Стали проходить мед.осмотр. Один из врачей сказал нам, что в год ребенок должен уже есть самостоятельно ложкой и пить сам из кружки. Мы не умеем. С кружки, конечно, пьем, но с моей помощью. Ложкой самостоятельно тоже не орудуем. А так умеем ходить, говорим хорошо мама, папа, баба, деда, и на своем киль-биль бельмечим. А вот на горшок не ходим:( Где-то с 5-6 месяцев писали на раковину и горшок теперь не воспринимает. Играть любит с машинками, катает их по полу, на улице с лопатками играет, земельку копает, камушки собирает. Поделитесь, что ваши детки умеют в год?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (10):
Ирина Авдеева
больше года назад
свернуть
0

Первый раз слышу о таких требованиях к годовалому ребёнку. Это придумка Вашего врача. Моя дочь в году действительно умела есть ложкой и пить из чашки. Но старший сын и большинство детей, которых я знала в этом возрасте обретали такие навыки года в 2. Что касается других достижений, то сидеть на горшке отказываются многие дети - из упрямства. Ходить в год большинство детей умеют, Лепечут тоже практически все одинаково. Так что не беспокойтесь о развитии Вашего ребёнка, а наслаждайтесь материнством.

Irina
больше года назад
свернуть
0

Уж точно никак мнение врача (которое определенно личное, а не профессиональное) не связано с нормами нервно-психического развития. В год у ребенка должна присутствовать автономная речь (понятная лишь ребенку, главное, чтоб не молчал), а также пассивная речь (понимание речи взрослых). Что до навыков самообслуживания, то тут все индивидуально, но для полноценного орудования столовыми приборами и контролем над выделительной системой нервная система точно не дозрела. Отлично ваш ребенок развивается, не создавайте проблем для себя и не развивайте комплексы у ребенка.

Елена
больше года назад
свернуть
0

В год дети на горшок не просятся еще, мамы подлавливают после сна и по времени, тогда есть результат. Ложку держать может, пытается ей кушать, но часто такие попытки заканчиваются попаданием в лицо еды и на пол. Чашку конечно освоили сразу, тут дети легко понимают что нужно от них. Дети все разные, а врач хочет всех сделать клонами, один ребенок учится быстрее, другой медвежонок по натуре.

Неждана
больше года назад
свернуть
0

Мне интересно, как это врач еще не сказал, что в год малыш должен уметь читать и писать?! Мы в год только успели несколько чашек разбить и получили кружку небьющуюся, потому что надоело новые покупать. Кричал, конечно "дай-дай!" и вовсю стремился к самостоятельности, но стоило дать в руки чашку, как бросал ее держать, и она летела на пол. А с кружкой пошло быстрей обучение, в полтора годика уже полностью самостоятельно пил и даже не обливался.

Annete
больше года назад
свернуть
0

Да уж, что-то врач маловато навыков перечислила! Неждана, разделяю Вашу иронию. Есть определенные нормы развития малышей и, не скрою, я тоже часто их читаю. Но делаю это, скорее, для общего ознакомления, чем для того, чтобы ребенка под эти рамки подгонять.

Мой сынок в 9 месяцев начал осознанно произносить первые слова, а к году его активный словарный запас был больше 20 слов. Сейчас продолжает расти (я веду записи). Пошел мой малыш в год. По поводу чашки и ложки. Из чашки пьет сам, но много проливает, так как еще не может точно расчитать нужный наклон для глотка. Ложку в руке держит, понемногу набирает (даю волю, когда ест пюре), ко рту подносит, но часто промазывает, размазывая еду по лицу.

Не забывайте, что каждый малыш - неповторимая личность, какой-то навык ему дается быстрее, какой-то медленнее. Но это не означает, что что-то не в порядке. Лет через пять (может, и раньше) эти переживания вообще забудутся.

Алина Морина
больше года назад
свернуть
0

Все детки разные, кто развивается очень быстро, кто-то, в чем-то запаздывает. Это, всего лишь вопрос времени. Врач, руководствуется общими показателями. В годик, у меня ребенок брал ложку в руки и пытался кушать, но орудовать ею хорошо, конечно же, не мог. Мы начали пить с чашечки, только с полутора лет. Горшок, мы освоили поздно, к двум с половиной годам. И что с этого?

Еваава
больше года назад
свернуть
0

Вот поддержу. Читала в какой-то умной педиатрической книге: "ребенок никому ничего не должен". Это и есть истина. Я, когда родился сыночек, перечитала уйму книг по развитию детей, преследуя "благую" цель - сделать все идеально и проконтролировать. Была удивлена разночтениям и противоречивостью авторов-педиатров относительно того же развития, питания и воспитания малышей.

А по вашему посту и так понятно, что малыш гармонично развивается, так чего же искать проблемки там где их нет?

Елена Канарейкина
больше года назад
свернуть
0

Ну, про ложку, это слишком... Пить может уже уметь к году... а может и не уметь:). Моя пила самостоятельно еще до года, но только потому, что не умела сосать из бутылки:), а орудовать ложкой научилась к 1,5 годам. Предложите ребенку поильник, а следующим шагом будет стакан.

К горшку дети приучаются к 2-3 годам. Старайтесь высаживать на него малыша после сна, подлавливайте по времени и показывайте ему результат (в горшке). Так он поймет для чего нужен горшок. Проверено на личном опыте:) Результат таков: с 1,5 лет доча ходила на горшок (бывали осечки - то в штанах сядет, то не добежит), в 2 года - полностью самостоятельна в этом вопросе.

Янок
больше года назад
свернуть
0

Для начала нужно сказать, что все дети индивидуальны и не всегда развиваются точно по установленным стандартам. Если ребенок совершенно ничего не умеет делать в возрасте года, то тогда стоит говорить о каких-то отклонениях в развитие, но если это какой-то из пунктов, то ничего страшного нет – научится сам или же надо будет, так скажем, немного подтолкнуть.

Если говорить о бытовых навыках, то годовалый ребенок должен уметь откусывать и жевать кусочки хлеба, сухарика, печенья. Пить самостоятельно из бутылочки, поильника, некоторые малыши пьют из кружки, придерживая ее руками. Уже появляются первые попытки кушать ложкой. Бывает, что некоторые дети уже могут накалывать кусочки пищи на вилку, но большинство все же берет еду руками. Годовалый ребенок при умывании должен уметь или хотя бы пытаться вытирать лицо и руки полотенцем.

Бывает, что дети уже помогают в процессе одевания. Они могут протягивать ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но все же большинство не любят этот процесс и выражать писком или криком свое недовольство. Кстати говоря, точно также ребенок должен реагировать на мокрые или испачканные штанишки. Только на подгузник у них такого недовольства нет.

Если говорить про двигательную активность годовалого ребенка, то он должен уметь стоять без поддержки, пытаться ходить, но пока еще с помощью взрослого. Ползать дети в год должны обязательно. Исключением является лишь тот случай, если ребенок начал очень рано ходить, т.е. этап ползанья он миновал.

С передвижением еще связаны умения ползать по лестнице вверх и вниз, шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого, приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения, залезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.

Про познавательные навыки развития тоже нельзя забывать. Самое, пожалуй, известное умение – это собирание и разбор пирамидки. Делается это по подражанию действиям взрослого, а в дальнейшем самостоятельно. Ребенок еще должен уметь открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно. И в этом случае все делается по показанному примеру со стороны взрослого.

Еще ребенок может играть с различными предметами домашнего обихода, например, посудой, обувью, головными уборами и т.п. Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать». В данном случае взрослым лучше всего создать игровую ситуацию и показать все эти действия, в дальнейшем ребенок должен будет выполнять их самостоятельно.

Годовалые дети должны уметь захватывать мелкие предметы, например, пуговицу, ластик большим и указательным пальцами. Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик. Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики. Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п. и сверстников, например, стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Я бы еще отметила, что отдельно рассматривается эмоционально-социальное развитие ребенка. В частности отмечается, что в возрасте одного года ребенок должен эмоционально проявлять свои чувства, а именно целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку. Еще радоваться веселым играм со старшими, новым игрушкам. Случается, что ребенка пугает новая игрушка.

Годовалые дети должны узнавать своих близких, радоваться их приходу, как лично при встрече, так и на фотографиях. По снимкам они могут показывать пальчиком где мама, папа и другие близкие родственники. Кроме того, ребенок уже обычно умеет отличать чужих людей от своих, и их появление настораживает, иногда пугает, а порою, дети проявляют к ним интерес.

Читать в этом возрасте дети, конечно же, не умеют, но книжки они уже рассматривают с интересом, показывая по просьбе на какое-либо изображение, например, котика или собачки.

У годовалого ребенка должны уже проявляться эмоции, в частности, он умеет реагировать на музыку, т.е. танцевать под нее, пытаться подпевать. Недовольство дети выражают мимикой, обычно они кричат, плачут, пищят на запреты, строгий тон взрослого.

Отдельная тема – это подражание. Ребенок пытается повторять мимику взрослых, а еще копируют их разговоры по телефону. Годовалые дети именно в этом возрасте проявляют настоящий интерес к зеркалу, когда стоя напротив, могут восхищаться своим отражением, играть с ним, строить рожицы.

Еще очень важно оценивать речевое развитие ребенка, а делается это по двум показателям: активной речи и понимания речи. Годовалый ребенок должен уметь говорить на своем детском языке от 2 до 10 слов. Изображать знакомые звуки и действия: подражать голосам животных, отвечать показом на разные вопросы. Например, показать, как девочка поет или танцует. Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми новые слова, подражать знакомым словам, произносимым сверстниками. Показывать по просьбе на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок.

Дети в этом возрасте должны выполнять простейшие просьбы, такие как «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой», а еще они должны понимать, что означает слово нельзя.

Еще ребенок должен уметь показывать по просьбе на те или иные предметы, играть в «ладушки», махать ручкой на прощание, показывать, как летает птичка, т.е. махать ручками, играть в игру «ку-ку», когда ладошками нужно закрывать и открывать лицо.

Другие обсуждаемые темы:
Посоветуйте развивающие игры и игрушки для двух с половиной лет. Хочется чтоб малышка проводила время не только с удовольствием, но и с пользой.
Дочке 2,5 года. Цвета знает методом тыка - два раза покажет нужный, но перед этим три раза ошибется. По названиям также теряется: красный - верно всегда говорит, все остальные у нее синий, оранжевый. На наводящие вопросы отвечает верно (этот цвет как солнышко - отвечает "желтый" и др.). Воспитатель в...
Здравствуйте! Моей средней дочери 2,5 года, а я до сих пор не могу отлучить ее от груди. Забеременела младшей, когда ей было 11 месяцев, все думала, что сама бросит. Всю беременность прососала, не отвыкла она и пока в роддоме 5 дней была (третье кесарево) и даже. когда нас с малышкой на 10 дней с пневмонией...
Подскажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы приучить ребенка к полной самостоятельности? Нам скоро уже будет 3 годика и мы собираемся идти в детский сад, поскольку мне пора уже выходить на работу. Хотелось бы, а вернее надо, чтобы ребенок уже мог самостоятельно кушать, садиться на горшок, вытирать...
Дочке 1,8 года. Два дня назад гуляли на улице, было уже темно. Вдруг дочь начала обращать внимание на свою тень, плакать и проситься на ручки. Никакие уговоры поиграть с тенью, потрогать и т.д. не помогли. И вот уже два дня такая проблема и дома - как только видит тень, сразу бежит на диван, на стул, на...
Другие разделы:
Мы дарим детям жизнь,
а они нам - ее смысл!
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Маруське заплели косички, надели платьице. Предвкушает прогулку в парке, как она будет кататься на карусельках, ездить на паровозике, прыгать на батуте... Няня продолжает шутя:
— Ага, комаров пойдёте кормить.
Маруся:
— Да! Хлебушка им возьмем!
Последняя активность
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, ищу отзывы"
Елизавета147 создала новую тему для обсуждения "Этажерка для обуви, ищу отзывы"
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"