Присоединяйтесь
|
больше года назад
Что умеет делать ваш ребенок в год?
Всем доброго времени суток. Вот и нам годик! Стали проходить мед.осмотр. Один из врачей сказал нам, что в год ребенок должен уже есть самостоятельно ложкой и пить сам из кружки. Мы не умеем. С кружки, конечно, пьем, но с моей помощью. Ложкой самостоятельно тоже не орудуем. А так умеем ходить, говорим хорошо мама, папа, баба, деда, и на своем киль-биль бельмечим. А вот на горшок не ходим:( Где-то с 5-6 месяцев писали на раковину и горшок теперь не воспринимает. Играть любит с машинками, катает их по полу, на улице с лопатками играет, земельку копает, камушки собирает. Поделитесь, что ваши детки умеют в год?
Ну, про ложку, это слишком... Пить может уже уметь к году... а может и не уметь:). Моя пила самостоятельно еще до года, но только потому, что не умела сосать из бутылки:), а орудовать ложкой научилась к 1,5 годам. Предложите ребенку поильник, а следующим шагом будет стакан.
К горшку дети приучаются к 2-3 годам. Старайтесь высаживать на него малыша после сна, подлавливайте по времени и показывайте ему результат (в горшке). Так он поймет для чего нужен горшок. Проверено на личном опыте:) Результат таков: с 1,5 лет доча ходила на горшок (бывали осечки - то в штанах сядет, то не добежит), в 2 года - полностью самостоятельна в этом вопросе.
Для начала нужно сказать, что все дети индивидуальны и не всегда развиваются точно по установленным стандартам. Если ребенок совершенно ничего не умеет делать в возрасте года, то тогда стоит говорить о каких-то отклонениях в развитие, но если это какой-то из пунктов, то ничего страшного нет – научится сам или же надо будет, так скажем, немного подтолкнуть.
Если говорить о бытовых навыках, то годовалый ребенок должен уметь откусывать и жевать кусочки хлеба, сухарика, печенья. Пить самостоятельно из бутылочки, поильника, некоторые малыши пьют из кружки, придерживая ее руками. Уже появляются первые попытки кушать ложкой. Бывает, что некоторые дети уже могут накалывать кусочки пищи на вилку, но большинство все же берет еду руками. Годовалый ребенок при умывании должен уметь или хотя бы пытаться вытирать лицо и руки полотенцем.
Бывает, что дети уже помогают в процессе одевания. Они могут протягивать ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но все же большинство не любят этот процесс и выражать писком или криком свое недовольство. Кстати говоря, точно также ребенок должен реагировать на мокрые или испачканные штанишки. Только на подгузник у них такого недовольства нет.
Если говорить про двигательную активность годовалого ребенка, то он должен уметь стоять без поддержки, пытаться ходить, но пока еще с помощью взрослого. Ползать дети в год должны обязательно. Исключением является лишь тот случай, если ребенок начал очень рано ходить, т.е. этап ползанья он миновал.
С передвижением еще связаны умения ползать по лестнице вверх и вниз, шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого, приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения, залезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.
Про познавательные навыки развития тоже нельзя забывать. Самое, пожалуй, известное умение – это собирание и разбор пирамидки. Делается это по подражанию действиям взрослого, а в дальнейшем самостоятельно. Ребенок еще должен уметь открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно. И в этом случае все делается по показанному примеру со стороны взрослого.
Еще ребенок может играть с различными предметами домашнего обихода, например, посудой, обувью, головными уборами и т.п. Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать». В данном случае взрослым лучше всего создать игровую ситуацию и показать все эти действия, в дальнейшем ребенок должен будет выполнять их самостоятельно.
Годовалые дети должны уметь захватывать мелкие предметы, например, пуговицу, ластик большим и указательным пальцами. Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик. Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики. Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п. и сверстников, например, стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.
Первый раз слышу о таких требованиях к годовалому ребёнку. Это придумка Вашего врача. Моя дочь в году действительно умела есть ложкой и пить из чашки. Но старший сын и большинство детей, которых я знала в этом возрасте обретали такие навыки года в 2. Что касается других достижений, то сидеть на горшке отказываются многие дети - из упрямства. Ходить в год большинство детей умеют, Лепечут тоже практически все одинаково. Так что не беспокойтесь о развитии Вашего ребёнка, а наслаждайтесь материнством.