Присоединяйтесь
|
Изучаете ли вы методики раннего развития?
Когда старший сын был маленький, я изучила наверное все развивающие методики, которые существуют на свете. И все их по чуть чуть опробовала на сыне. Теперь подрастает дочь. И мне кажется, что я такой ерундой голову забивала себе и ребенку. Сейчас с маленькой занимаюсь по наитию, беру с методик только идеи, которые показались наиболее интересными. А вы занимаетесь по методикам?
Думаю, брать за основу какую-то одну методику и слепо ей следовать - это то же ограничение. Еще один (наверное, главный) момент - желание и податливость ребенка. Насильно, по принуждению ни одна суперметодика не принесет желаемого результата. Я многое брала у Домана, нравятся моему сыну предметные карточки. Кубики, пирамидка и крупные сортеры тоже какой-то период были очень интересны.
Сын очень любит, когда я ему пою, рассматривать и читать книги - тоже занятие из любимых. Ну и конструкторы - это наша страсть, минут двадцать тишины обеспечено, когда, надув губки, Даниил разбирает свой самолет, гоночную машину или мотоцикл.
Я тоже, когда доченьке было чуть больше шести месяцев, задалась вопросом о методиках раннего развития. Перелопатила огромное количество информации и методик и остановилась на " Мотнессори ". Мне она больше всех импонирует. В этой методике собраны все стороны развития ребенка, как мышление и логика, так и мелкая моторика.
Я вообще про эти новомодные методики и не знала когда доченька была маленькой. Развивала её с помощью разных игрушек. Были у нас сортеры, пирамидки, деревянные кубики со шнуровкой, столик с изображением и звуками животных, игрушки - каталки, очень много музыкальных игрушек, музыкальный плакат - азбука и много чего другого. С ними очень легко заниматься, ведь всё происходит в игровой форме. Ребёнок вроде бы играет с мамой игрушками и параллельно получает всестороннее развитие. Я так же и с сыночком сейчас занимаюсь, меня всё устраивает - и интерес ребёнка к процессу такой игры, и результаты которые он показывает.
Любую методику придумывают люди. А все люди разные. Не все самые хорошие методики могут подойти и родителям и ребёнку. Что то брала у Никитиных, кое что у Мантессори. А в основном книги и беседы. Из развивающих игрушек кубики и пирамидки. И полная свобода в движении, никаких манежей и кроваток. Росли на полу на одеяле, правда уползали с него месяцев с четырёх. Реальная помощь и работа по дому с раннего возраста. Результатом довольна.
Нет, я очень щепетильна в вопросах здоровья и правильного образа жизни, а также здравомыслящего лечения, а вот по поводу методик развития - не проявляю интереса. Ну мне скучно искать такие методики. Выучила пару стишков и песен, а так предпочитаю развивать ребенка в физическом плане или с помощью игрушек. Возможно чуть позже возникнет интерес и доберусь к методикам.
Я с первым сыном занималась по методике Никитиных.В то время еще других и не было.Случайно попалась книга в библиотеке.Не знаю уж или ребенок у меня просто оказался способным ,или действительно помогла методика.Сын читать научился уже в 4 года.К школе готов был уже в 6 лет.Даже можно было отдавать сразу во второй класс.Учился лучше всех в классе.Не знала я с ним никаких проблем насчет учебы.От учителей только похвалы .Возможно это генетика.Но мне кажется методика все же дала огромный толчок.
Методик сейчас очень много и преследуют они разные цели. И есть очень разные дети. В любом случае, речь должна идти не о раннем, а о своевременном развитии. Это означает, что конкретный ребенок дозрел физически и психологически до восприятия какого-то определенного навыка. Тут совершенно не важно, чем пользовались при его развитии. Самое главное, чтобы вокруг ребенка была развивающая среда, которая совсем немного опережала бы будущие потребности.
Например, ребенок сам захотел научиться читать и просить об этом взрослых. Возможно это лишь в том случае, если вокруг будут книги, и ему она будут интересны. Если этих букв или любого другого развивающего материала ребёнок видеть не будет, он просто не сможет начать осваивать какой-то навык тогда, когда будет к нему готов.
Причем очень многие родители переживают по поводу чтению и стараются научить ребенка этому как можно скорее. Но торопиться с этим не стоит, все зависит от особенности личности, от типа восприятия и т.п. Если нет никаких логопедических проблем, то ребенок все равно научится читать, даже если с ним не заниматься.
Сейчас много развивающих центров, и многие отдают туда буквально всех подряд. Но нужны они в основном лишь в том случае, если ребенок не ходит в детский сад. Они должны научить не столько письму с чтением, а сколько социализации. Он учится контактировать с детьми, с чужими взрослыми, выполнять какие-то инструкции от чужого взрослого, как-то соотносить свою жизнь с жизнью других людей. Ничего плохого в этом нет.
Выбирать лучше такие занятия, которые расположены поближе к дому и хорошо оборудованы. Самое главное, что ребенку нравилось туда ходить. Педагоги вообще говорят, что разницы между детьми, посещавшими такие группы и теми, кто их не посещал разницы нет. Через какое-то время в школе уровень их знаний сравнивается.Если маме хочется, то ничего плохого в раннем развитии нет. Если маме не хочется, если она этим тяготится, ей скучно, трудно, у нее на это нет времени, сил и так далее, то ничего ужасного не произойдет, если она не будет этого делать. Вообще не развивать ребенка нельзя. Но если это делать при помощи обычных консервативных занятий, или водить его в какую-то группу, где этим будут заниматься специалисты, – вполне приемлемо. Самое главное, чтобы ребенок не перегружался, чтобы все делалось с его согласия и развитие происходило всесторонним. А вот что родители обязательно должны сделать, так это обеспечить детей самыми разными игрушками: тематическими, качественными, с большими, маленькими, с конструкторами, посудкой, машинками. И должно быть место, где ребенок может спокойно заниматься своими делами. Там, где он будет играть самостоятельно без контроля, что сейчас делает с кубиками, с машинками и т.д.
Ситуации бываю разные. Некоторые мамы могут себе позволить находиться с ребенком дома и учить его всему. Другим же приходится рано выходить на работу и у них практически не остается времени на занятия. Важно, чтобы в день находилось хотя бы полчаса на общение мамы и ребенка. В это время они должны вместе почитать, порисовать, вылепить что-то из пластилина и т.п. Так что лучше недодать каких-то новомодных методик развития, нежели отбить весь интерес у ребенка ко всему.
Поступаю точно так же как и автор темы. Со старшей бегала по детским развивающим центрам и экспериментировала, а с младшей тоже работаю по наитию. Все эти методики филькина грамота, если ребенок способный, то обучить его можно и по книжечке, ну а если способности слабенькие, то какими бы методиками вы не овладели на ребенке это мало отразится.