gauneqka
больше года назад

Изучаете ли вы методики раннего развития?

Когда старший сын был маленький, я изучила наверное все развивающие методики, которые существуют на свете. И все их по чуть чуть опробовала на сыне. Теперь подрастает дочь. И мне кажется, что я такой ерундой голову забивала себе и ребенку. Сейчас с маленькой занимаюсь по наитию, беру с методик только идеи, которые показались наиболее интересными. А вы занимаетесь по методикам?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (11):
Василенко
больше года назад
свернуть
+2

Поступаю точно так же как и автор темы. Со старшей бегала по детским развивающим центрам и экспериментировала, а с младшей тоже работаю по наитию. Все эти методики филькина грамота, если ребенок способный, то обучить его можно и по книжечке, ну а если способности слабенькие, то какими бы методиками вы не овладели на ребенке это мало отразится.

Annete
больше года назад
свернуть
+1

Думаю, брать за основу какую-то одну методику и слепо ей следовать - это то же ограничение. Еще один (наверное, главный) момент - желание и податливость ребенка. Насильно, по принуждению ни одна суперметодика не принесет желаемого результата. Я многое брала у Домана, нравятся моему сыну предметные карточки. Кубики, пирамидка и крупные сортеры тоже какой-то период были очень интересны.

Сын очень любит, когда я ему пою, рассматривать и читать книги - тоже занятие из любимых. Ну и конструкторы - это наша страсть, минут двадцать тишины обеспечено, когда, надув губки, Даниил разбирает свой самолет, гоночную машину или мотоцикл.

Miss_Rud
больше года назад
свернуть
0

Я тоже, когда доченьке было чуть больше шести месяцев, задалась вопросом о методиках раннего развития. Перелопатила огромное количество информации и методик и остановилась на " Мотнессори ". Мне она больше всех импонирует. В этой методике собраны все стороны развития ребенка, как мышление и логика, так и мелкая моторика.

Diana
больше года назад
свернуть
0

Да, методика Марии Монтессори самая популярная, но к сожалению подходит только для усидчивых деток. У меня сын не может заниматься больше 5 минут, поэтому начинали мы с карточек Домана, малыш с удовольствием их рассматривал, я старалась выбирать большие и яркие карточки. Сейчас занимаемся по методике "Школа семи гномов". До этого ещё пробовали игры и упражнения Сесиль Лупан, но ребенка они мало заинтересовали. Существует много других полезных методик, но их эффективность определяется только заинтересованностью ребенка, ведь насильное обучение вряд ли принесет полезные плоды.

AnaDonna
больше года назад
свернуть
0

Согласна, что методика даст результат только если ребенку интересно. Я тоже, ожидая дочку, изучала всякие методики раннего развития, даже обзавелась кое-какими пособиями (в частности, "Говорим с пеленок"). Попробовала заниматься по методичке и поняла, что это не для нас. Нет, пособия нашли применение, только занимались мы совсем не так, как описывали авторы методик. Я просто пробовала показывать и рассказывать, обыгрывать все по-своему и смотрела, как дочка реагирует. В итоге многие книжки и прочие развивашки очень полюбились дочурке, и плоды наших занятий мы вскоре увидели. Вывод для себя - надо наблюдать за ребенком внимательнее, он сам подскажет, что ему интересно. Мы вот очень любим рисовать, через рисование к двум годам выучили почти все буквы, девочка наша очень творческий человек, многое придумывает и пытается изображать. Как следствие, обожает книги с картинками, может подолгу рассматривать, рассказывать по картинкам, запоминает тексты на слух и "читает". "Семь гномов" тоже очень понравились, пробуем сейчас заниматься.

Неждана
больше года назад
свернуть
0

Я тоже очень ответственно поначалу задумывалась, как бы применить методики и пораньше развиваться, В итоге обнаружилось, что я ленивая мама, что мне лучше нервы экономить, чем лишний раз устраивать игровые уроки, а ребенку дать свободу. В общем, получилось, что очень поверхностно снимали сливки со всего, что я успела начитаться. Но в принципе я довольна, сынок и в садике и в школе все на лету подхватывал и показал способности к наукам.

настик
больше года назад
свернуть
0

Я вообще про эти новомодные методики и не знала когда доченька была маленькой. Развивала её с помощью разных игрушек. Были у нас сортеры, пирамидки, деревянные кубики со шнуровкой, столик с изображением и звуками животных, игрушки - каталки, очень много музыкальных игрушек, музыкальный плакат - азбука и много чего другого. С ними очень легко заниматься, ведь всё происходит в игровой форме. Ребёнок вроде бы играет с мамой игрушками и параллельно получает всестороннее развитие. Я так же и с сыночком сейчас занимаюсь, меня всё устраивает - и интерес ребёнка к процессу такой игры, и результаты которые он показывает.

Olla43
больше года назад
свернуть
0

Любую методику придумывают люди. А все люди разные. Не все самые хорошие методики могут подойти и родителям и ребёнку. Что то брала у Никитиных, кое что у Мантессори. А в основном книги и беседы. Из развивающих игрушек кубики и пирамидки. И полная свобода в движении, никаких манежей и кроваток. Росли на полу на одеяле, правда уползали с него месяцев с четырёх. Реальная помощь и работа по дому с раннего возраста. Результатом довольна.

dash-888
больше года назад
свернуть
0

Нет, я очень щепетильна в вопросах здоровья и правильного образа жизни, а также здравомыслящего лечения, а вот по поводу методик развития - не проявляю интереса. Ну мне скучно искать такие методики. Выучила пару стишков и песен, а так предпочитаю развивать ребенка в физическом плане или с помощью игрушек. Возможно чуть позже возникнет интерес и доберусь к методикам.

pepa
больше года назад
свернуть
0

Я с первым сыном занималась по методике Никитиных.В то время еще других и не было.Случайно попалась книга в библиотеке.Не знаю уж или ребенок у меня просто оказался способным ,или действительно помогла методика.Сын читать научился уже в 4 года.К школе готов был уже в 6 лет.Даже можно было отдавать сразу во второй класс.Учился лучше всех в классе.Не знала я с ним никаких проблем насчет учебы.От учителей только похвалы .Возможно это генетика.Но мне кажется методика все же дала огромный толчок.

Янок
больше года назад
свернуть
0

Методик сейчас очень много и преследуют они разные цели. И есть очень разные дети. В любом случае, речь должна идти не о раннем, а о своевременном развитии. Это означает, что конкретный ребенок дозрел физически и психологически до восприятия какого-то определенного навыка. Тут совершенно не важно, чем пользовались при его развитии. Самое главное, чтобы вокруг ребенка была развивающая среда, которая совсем немного опережала бы будущие потребности.

Например, ребенок сам захотел научиться читать и просить об этом взрослых. Возможно это лишь в том случае, если вокруг будут книги, и ему она будут интересны. Если этих букв или любого другого развивающего материала ребёнок видеть не будет, он просто не сможет начать осваивать какой-то навык тогда, когда будет к нему готов.

Причем очень многие родители переживают по поводу чтению и стараются научить ребенка этому как можно скорее. Но торопиться с этим не стоит, все зависит от особенности личности, от типа восприятия и т.п. Если нет никаких логопедических проблем, то ребенок все равно научится читать, даже если с ним не заниматься.

Сейчас много развивающих центров, и многие отдают туда буквально всех подряд. Но нужны они в основном лишь в том случае, если ребенок не ходит в детский сад. Они должны научить не столько письму с чтением, а сколько социализации. Он учится контактировать с детьми, с чужими взрослыми, выполнять какие-то инструкции от чужого взрослого, как-то соотносить свою жизнь с жизнью других людей. Ничего плохого в этом нет.

Выбирать лучше такие занятия, которые расположены поближе к дому и хорошо оборудованы. Самое главное, что ребенку нравилось туда ходить. Педагоги вообще говорят, что разницы между детьми, посещавшими такие группы и теми, кто их не посещал разницы нет. Через какое-то время в школе уровень их знаний сравнивается.Если маме хочется, то ничего плохого в раннем развитии нет. Если маме не хочется, если она этим тяготится, ей скучно, трудно, у нее на это нет времени, сил и так далее, то ничего ужасного не произойдет, если она не будет этого делать. Вообще не развивать ребенка нельзя. Но если это делать при помощи обычных консервативных занятий, или водить его в какую-то группу, где этим будут заниматься специалисты, – вполне приемлемо. Самое главное, чтобы ребенок не перегружался, чтобы все делалось с его согласия и развитие происходило всесторонним. А вот что родители обязательно должны сделать, так это обеспечить детей самыми разными игрушками: тематическими, качественными, с большими, маленькими, с конструкторами, посудкой, машинками. И должно быть место, где ребенок может спокойно заниматься своими делами. Там, где он будет играть самостоятельно без контроля, что сейчас делает с кубиками, с машинками и т.д.

Ситуации бываю разные. Некоторые мамы могут себе позволить находиться с ребенком дома и учить его всему. Другим же приходится рано выходить на работу и у них практически не остается времени на занятия. Важно, чтобы в день находилось хотя бы полчаса на общение мамы и ребенка. В это время они должны вместе почитать, порисовать, вылепить что-то из пластилина и т.п. Так что лучше недодать каких-то новомодных методик развития, нежели отбить весь интерес у ребенка ко всему.

Другие обсуждаемые темы:
Посоветуйте развивающие игры и игрушки для двух с половиной лет. Хочется чтоб малышка проводила время не только с удовольствием, но и с пользой.
Дочке 2,5 года. Цвета знает методом тыка - два раза покажет нужный, но перед этим три раза ошибется. По названиям также теряется: красный - верно всегда говорит, все остальные у нее синий, оранжевый. На наводящие вопросы отвечает верно (этот цвет как солнышко - отвечает "желтый" и др.). Воспитатель в...
Здравствуйте! Моей средней дочери 2,5 года, а я до сих пор не могу отлучить ее от груди. Забеременела младшей, когда ей было 11 месяцев, все думала, что сама бросит. Всю беременность прососала, не отвыкла она и пока в роддоме 5 дней была (третье кесарево) и даже. когда нас с малышкой на 10 дней с пневмонией...
Подскажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы приучить ребенка к полной самостоятельности? Нам скоро уже будет 3 годика и мы собираемся идти в детский сад, поскольку мне пора уже выходить на работу. Хотелось бы, а вернее надо, чтобы ребенок уже мог самостоятельно кушать, садиться на горшок, вытирать...
Дочке 1,8 года. Два дня назад гуляли на улице, было уже темно. Вдруг дочь начала обращать внимание на свою тень, плакать и проситься на ручки. Никакие уговоры поиграть с тенью, потрогать и т.д. не помогли. И вот уже два дня такая проблема и дома - как только видит тень, сразу бежит на диван, на стул, на...
Другие разделы:
Сейчас всех разбужу,
а сама спать лягу.
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
У нас были гости с годовалым ребёнком, дверь в Максимкину комнату закрыта, так как спрятать все мелкие и очень крупные детали невозможно.
Вечер, Максим уединился, играет в лего. Резко открывается дверь, вбегает малой. Максим закрывает конструктор руками и кричит:
— Только ничего не ешь!!!
Последняя активность
Владимир Шебзухов добавил сообщение в теме "Владимир Шебзухов "О детях и для детей" о наших и нашим детям (стихи)"
Иришик добавила сообщение в теме "Диффузоры для дома . Ищу отзывы"
Елизавета147 добавила сообщение в теме "Диффузоры для дома . Ищу отзывы"
Дарья963 добавила сообщение в теме "Диффузоры для дома . Ищу отзывы"
Ksenya добавила сообщение в теме "Сметана Это лето, поделитесь отзывами"
Катерина050 добавила сообщение в теме "Накидайте отзывы о клинике Миа форма в центре (Москва)"