Присоединяйтесь
|
Когда вы начинали учить цвета с детьми?
Доброго дня. Мой старший сын ни в какую не хотел чему-то учиться, и желание возникло только годам к двум. Так пошли и буквы, и цвета, и формы, и животные. Все стало интересно и сразу. Младший уже интересуется животными и я показываю, когда он хочет. А во сколько Ваши детки проявляли интерес к обучению? И чему начинали обучать в первую очередь? Я не сторонник обучения всему и чем пораньше, считаю, что должно быть детство. Поэтому, например, иностранному языку, учить пока точно не собираюсь. Это моё мнение.
Я сторонник раннего обучения. Просто у него своя специфика.
Начинала практически с рождения. Просто для меня контакт с ребёнком прежде всего не кормление грудью и совместный сон, как некоторые думают, а разговор. Все действия, проговаривала, причём не один раз.
Животные. Говорю: "Смотри, киска пошла", и ребёнок следит за ней взглядом. Позже сам уже её узнаёт. Спросишь, где киса, глазами ищет. Месяцев с шести, игрушки, продаются специальные наборы. Они лучше воспринимаются, чем картинки, так как с ними можно играть. Играешь с ребёнком, все названия проговариваешь, он и запоминает. Просто сразу лучше много не давать, а вводить новые постепенно.
Цвета и формы изучать помогали конструктор и строитель. Играешь и и также все называешь. Например, дай зелёный кубик. Дети и запомнили.
Просто ребёнок не учился, он играл. А запоминание шло, как сопутствующий момент.
С цифрами и буквами труднее.
С буквами помогал плакат с картинками и кубики. Учили без системно. Сначала дети выучили свою букву, Т и В (Толя и Ваня), потом наши. Им очень нравилось в определённый момент свою букву находить.
С цифрами деньги помогли. Такой вот наглядный материал. Деньги понимают практически все, даже самые тупые и неадекватные. Стимул слишком большой. Годам к трём уже дети цифры знали.
Так-что обучение в игре не отнимает у детей детство, а делает его более ярким.
Я обожаю с сыном заниматься. Это ни с чем не сравнимое чувство: маленькое создание, которое познает мир с удивлением и восторгом с чистого листа. С младенчества с сыном вели беседы, пели песни и рассказывали потешки с прибаутками, позже добавились пальчиковые игры, первые книжки и развивающие игрушки. Все это подавалось ненавязчиво в форме игры и в хорошее настроение. Цвета распознавать и даже называть сын начал рано, где-то уже после годика, в 1,1 маленькими предложениями уже говорил, а цвета называл начальными слогами, исключением стало слово "синий" - его говорил изначально четко. К двум годам знал не только основные цвета, но и множество оттенков: бежевый, кофейный, бордовый...
Детство я ни в коей мере у своего ребенка не забирала, просто на прогулке машины рассматривали и по ним, в основном, цвета и выучили, так как любой транспорт - наша страсть.
Обучение ребенка начинается с рождения. Считаю, что это неразрывный процесс с развитием. Я разговаривала с дочкой с первого месяца ее жизни. Месяцев с 6 начала показывать книжки, описывать картинки, называть животных, имитировать их голоса. От ребенка сначала ничего не требовала повторять. Цвета стали учить тоже в полгода, когда появилась первая пирамидка. Называла ее составляющие по цветам. На пирамидках же осваивали счет. То есть я просто говорила ребенку обо всем, а она сама схватывала и запоминала информацию.