Присоединяйтесь
|
Как лучше и правильнее развивать ребенка?
На развивающие занятия вожу ребенка с 1,5 лет. Занятия рассчитаны для самых маленьких - зарядка, орто-коврики, пальчиковая гимнастика, монтесори, лепка, рисование и т.д. Сейчас дочке 2,5 и с сентября она идет в садик. Но в группе у нас 40 человек и заниматься с детьми там вряд ли будут... Вот я и задумалась - как лучше и правильнее развивать ребенка? Хочется водить дочку и на плаванье, и на танцы с гимнастикой, и на развивашку, и на английский, и логопед бы не помешал... Наверное я сильно много хочу. Как все совместить? Как выбрать что ребенку действительно будет полезно и интересно?
Мы на садик особенно не рассчитывали. Ну какое там обучение может быть? Работать в большом коллективе может и научиться ребенок, но эффективность от таких занятий минимальная. И тогда мама уже сама принимает решение обучать ребенка самостоятельно или переложить эту ответственную работу на профессионалов.
Действительно ребёнку будет полезно то, в чём он нуждается. Если заметили что нужен логопед или дефектолог, не откладывайте, занимайтесь этой проблемой. А то, что будет ребёнку интересно - сам ребёнок Вам скажет. Пробовать разные кружки можно, но не сразу всё, так ребёнку будет легче вникнуть в предлагаемое там и понять личный интерес. Помогите заинтересовать ребёнка в каждом кружке, расскажите о пользе на будущее, тогда ребёнку ещё будет легче определить свои предпочтения.
А нам наоборот с первого собрания в садике настоятельно не рекомендовали тратить деньги на какое-то дополнительное обучение... И оказались правы. Но для этого есть все условия. Первое - в группе до двадцати человек, постоянно посещающих 12-13. Скачок в развитии (а у нас оно и до садика было отличным, я сама с сыном занималась) с началом посещения сада значительный, даже не смотря на то, что болеем часто. Так что я довольна. Воспитатели на своем месте, зная, что я педагог, рассказывают и про программы, и про методики, которые используют.
Может, есть смысл вам садик поменять, все-таки 40 человек в группе - это много.
У вас типичная болезнь современных мамочек, у которых один ребёнок, есть средства и много свободного времени. Они считают если не таскать ребёнка по кружкам с рождения, то значит родители ребёнком не занимаются.
Скажу сразу, я горячий сторонник раннего развития. Только оно должно происходить не заметно, в форме игры. Про такое обычно говорят "Не понятно, где ребёнок мог этому научится, ведь с ним особо и не занимались!"
То что вы перечислили можно организовать и дома, в привычной для ребёнке обстановке, когда ребёнок без указаний взрослых просто переходит от одного вида деятельности к другой. Именно на этом и основана система Монтессори, если судить по её книгам, У нас же умудрились сделать формальные занятия по времени. Гимнастика - установите дома шведскую стенку, не стесняйте активность ребёнка манежем и коляской, На прогулке пусть ребёнок больше бегает, лазит, а не сидит с телефоном. Пальчиковая гимнастика отлично заменяется повседневной деятельностью. У вас дочка может варёное яйцо или картошку почистить, если нет, то вы зря тратите деньги. Бизибод и труд с мелкими предметами принесёт развитию больше пользы. Порисовать тоже дома можно.
Удивитесь, но занятия предусмотренны в любом дошкольном учреждении. Это программы утверждены на верху, и воспитатель не проводить занятия просто права не имеет. Если ребёнок не успевает что-то потому что детей много, то виноваты не воспитатели, а ребёнок. В школьном классе 40 человек, Маша идёт на медаль, Вову хотят исключить из школы за неуспеваемость, а Саша с Леной обычные середнячки - тройки-четвёрки. В садике такая же система. Пишу так как знаю тему, мама работала воспитателем на группах в 45-48 человек. К окончанию садика ВСЕ дети читали, не говоря про остальное.
Всё чему вы хотите обучить ребёнка хорошо, но сами вы добились успеха хоть в одной области из перечисленных? Или хотя бы умеете? Я вот не плаваю, не танцую, не рисую, не знаю английский. Чувствую ли я себя ущербной? Ни в жизни! У меня замечательный муж и дети, нормально с финансами, хватает время на любимые занятия - что ещё нужно для счастья!
Отдельно насчёт логопеда. Это - ВРАЧ. К врачу идут больные, чтобы вылечится. Если у вас не диагностировали задержку речи, то он вам не нужен. Если её диагностировали, то может быть вашим ребёнком не так занимались?