Присоединяйтесь
|
Какую методику для раннего развития ребенка лучше выбрать?
Сейчас много различных методик раннего развития для малышей. Какую лучше выбрать? Куда ходили или по какой методики развиваете вы своего малыша дома?
Я использую элементы развивающей методики Глена Домана - сын очень любит предметные карточки. Получается и есть желание ребенка - я подхватываю его настроение и мы играем (занимаемся). Не хочет - занимаемся чем-то другим. Поем песни, танцуем, лепим, рисуем пальчиковыми красками, строим дорогу и гаражи из книжек для машин, развлекаемся с конструкторами, собираем железную дорогу и катаем паровоз.... Вообщем, развиваемся в разных направлениях.
Я считаю, что лучшее раннее развитие - это с родной мамой, и никуда ходить не нужно. Надо много разговаривать с малышом, о каждом пустяке, о каждой травинке и листочке. Много читать сказок и простейших поучительных рассказов. Можно просто танцевать под музыку, это каждой маме под силу. Поверьте, никто лучше не научит и не почувствует вашего малыша, чем вы.
Сейчас придумано много всего для развития наших любимых детей, есть музыкальные книжки, которые в игровой форме научат Ваших малышей азам вежливости, этикету, научат правильно одеваться. Так же есть музыкальные игрушки, которые смогут обучить Вашего малыша географии, расскажет какие животные проживают в том или ином континенте.
Мы тоже с мужем искали очень долго где бы нам учить своего ребенка и по какой методике лучше работать дома. В итоге мы остановились на курсах ментальной арифметики amakids. Скажу честно что сам результат мы уже заметили после посещения первого урока и он был восхитителен. Деток обучают в красочном игровом режиме, который могу не заметить хорошо влияет на их непоседливость.
Уже названная методика раннего детского развития Марии Монтессори в последнее время стала одной из наиболее популярных. Занятия, входящие в нее, состоят из физических упражнений, в том числе развивающих мелкую моторику рук, способствующих развитию речи. Они включают довольно классические: лепку, конструирование, рисование, аппликацию и т.п. В эту методику также входят многочисленные развивающие игры, пение и танцы.
Многое зависит от педагогов, ведь именно они должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка подходящими игрушками и материалами для развития. Самое главное, что сами дети делают выбор, с чем именно им сейчас хочется играть. Получается, что ребенок в этом случае развивается самостоятельно, он делает то, что хочет, и никто из педагогов не навязывает ему, чем заниматься, а лишь дают направление. Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.
Плюсы этой методики в том, что дети становятся более наблюдательными, внимательными, проявляется самостоятельность и дисциплинированность. Огромное значение уделяется развитию мелкой моторике рук, что способствует обучению письму. Данная методика направлено на улучшение работы левого полушария мозга, которое отвечает за логику, моторику и аналитические способности. А вот правое, отвечающее за творчество, выходит, что практически не развивается, на это уделяется слишком мало времени. К минусам методики Монтессори еще относят то, что она подходит не каждому. Очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится. Кроме того, очень мало внимания уделяется физическому развитию детей, развитию навыков общения друг с другом. Практически все время отдается на индивидуальное развитие, а на коллективные игры его остается очень мало.
Еще одна методика, пользующаяся популярностью и берущаяся на вооружение многими развивающими центрами – это методика петербургского педагога Николая Зайцева. В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.
Все обучение проходит в игровой форме. Дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают, бегают. Точно также происходит первое знакомство с математикой. Специально для этого разрабатываются таблицы, по которым и выполняются детьми арифметические действия. Начинать обучение можно уже с 2-3 лет как индивидуально, так и в группе.
Плюсы методики Зайцева в том, что дети очень быстро обучаются чтению и счету. У детей развивается зрительная память, и также творческое мышление. Но минус в том, что на занятиях не тренируется мелкая моторика рук, необходимая при подготовке детей к письму.
А зачем развивать ребенка по какой-то одной методике? Мне например такой подход не нравится. Я считаю, что занимаясь по одной конкретной методике например Монтерссори, Сесиль Лупан и прочие, вы сильно ограничиваете ребенка. Как по мне лучше взять основную составляющую со всех этих методик и составить, разработать программу-рекомендацию для мамочек которые хотят самостоятельно заниматься с ребенком. Хотя лучше всего посещать детский развивающий центр, так как пособий и дидактического материала не напасешься.