Юльченок
больше года назад

Какую методику для раннего развития ребенка лучше выбрать?

Сейчас много различных методик раннего развития для малышей. Какую лучше выбрать? Куда ходили или по какой методики развиваете вы своего малыша дома?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (12):
Василенко
больше года назад
свернуть
+3

А зачем развивать ребенка по какой-то одной методике? Мне например такой подход не нравится. Я считаю, что занимаясь по одной конкретной методике например Монтерссори, Сесиль Лупан и прочие, вы сильно ограничиваете ребенка. Как по мне лучше взять основную составляющую со всех этих методик и составить, разработать программу-рекомендацию для мамочек которые хотят самостоятельно заниматься с ребенком. Хотя лучше всего посещать детский развивающий центр, так как пособий и дидактического материала не напасешься.

Annete
больше года назад
свернуть
+2

Я использую элементы развивающей методики Глена Домана - сын очень любит предметные карточки. Получается и есть желание ребенка - я подхватываю его настроение и мы играем (занимаемся). Не хочет - занимаемся чем-то другим. Поем песни, танцуем, лепим, рисуем пальчиковыми красками, строим дорогу и гаражи из книжек для машин, развлекаемся с конструкторами, собираем железную дорогу и катаем паровоз.... Вообщем, развиваемся в разных направлениях.

Настьона
больше года назад
свернуть
+1

Я считаю, что лучшее раннее развитие - это с родной мамой, и никуда ходить не нужно. Надо много разговаривать с малышом, о каждом пустяке, о каждой травинке и листочке. Много читать сказок и простейших поучительных рассказов. Можно просто танцевать под музыку, это каждой маме под силу. Поверьте, никто лучше не научит и не почувствует вашего малыша, чем вы.

MilaS
больше года назад
свернуть
+1

Согласна полностью. Общение с мамой чрезвычайно важно. В принципе, я не против методик раннего развития, но если только сам малыш получает удовольствие от таких занятий. Для себя я решила вопрос так. Если почувствую, что мне не хватает энергии или идей, как дальше развивать своё чадо, обращусь к специалистам. Пока хватает  Кстати, заметила, что сыночек (2,5 года) запоминает лучше то, что услышал как бы между прочим, чем то, чему я его специально учила. Так мы уже почти все буквы знаем, считаем до 14 (на ступеньках научились), а стишки рассказывает те, которые нравятся, но специально не учили, а вот те, которые мама любит – не хочет.

Нюша
больше года назад
свернуть
+1

Сейчас придумано много всего для развития наших любимых детей, есть музыкальные книжки, которые в игровой форме научат Ваших малышей азам вежливости, этикету, научат правильно одеваться. Так же есть музыкальные игрушки, которые смогут обучить Вашего малыша географии, расскажет какие животные проживают в том или ином континенте.

LenaOlegovna
больше года назад
свернуть
+1

Вся проблема как раз в том, что этих игрушек стало слишком много. А вот именно музыкальные игрушки очень нежелательны для детского восприятия, куда лучше мамин голос, или профессиональная, качественная запись детской песенки или сказки. К сожалению, не все производители игрушек заботятся о развитии малявочек, все больше о своей выгоде, потому создают яркие, красочные "развивалки", чтобы заманить покупателя. Прежде, чем купить качественную развивающую игрушку, нужно тщательно прозондировать почву. Не лишней будет консультация педагога.

Татка
больше года назад
свернуть
+1

Согласна. Зашла на днях к подружке. Та показывает "классную развиваху музыкальную". Я честно обалдела, когда эту чудо - игрушку послушала. Ведь там половина звуков либо не правильно, либо вообще не выговаривается. Как такое детям покупать. Подруга на моё замечание обиделась. Покуда она уверенна, что игрушка научит её чадо скорее говорить.

Olla43
больше года назад
свернуть
0

Я брала за основу методику Никитиных. Правда её лучше применять с рождения. Не всё у них понравилось, не всё реализовывалось по разным причинам. У Мантесори неплохие наработки, к сожалению, когда росли мои дети я не знала о её методике. Но результатом я довольна. К развивалкам и развивающим центрам отношение настороженное, в 90% случаях это просто развод для лохов. А вообще развитие должно идти по всем направлениям, а то некоторые в разливательный центр ребёнка спешат записать, а к горшку приучить не могут.

Olla43
больше года назад
свернуть
0

Я брала за основу методику Никитиных. Правда её лучше применять с рождения. Не всё у них понравилось, не всё реализовывалось по разным причинам. У Мантесори неплохие наработки, к сожалению, когда росли мои дети я не знала о её методике. Но результатом я довольна. К развивалкам и развивающим центрам отношение настороженное, в 90% случаях это просто развод для лохов. А вообще развитие должно идти по всем направлениям, а то некоторые в разливательный центр ребёнка спешат записать, а к горшку приучить не могут.

Клара
больше года назад
свернуть
+1

Мы тоже с мужем искали очень долго где бы нам учить своего ребенка и по какой методике лучше работать дома. В итоге мы остановились на курсах ментальной арифметики amakids. Скажу честно что сам результат мы уже заметили после посещения первого урока и он был восхитителен. Деток обучают в красочном игровом режиме, который могу не заметить хорошо влияет на их непоседливость.

Янок
больше года назад
свернуть
0

Уже названная методика раннего детского развития Марии Монтессори в последнее время стала одной из наиболее популярных. Занятия, входящие в нее, состоят из физических упражнений, в том числе развивающих мелкую моторику рук, способствующих развитию речи. Они включают довольно классические: лепку, конструирование, рисование, аппликацию и т.п. В эту методику также входят многочисленные развивающие игры, пение и танцы.

Многое зависит от педагогов, ведь именно они должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка подходящими игрушками и материалами для развития. Самое главное, что сами дети делают выбор, с чем именно им сейчас хочется играть. Получается, что ребенок в этом случае развивается самостоятельно, он делает то, что хочет, и никто из педагогов не навязывает ему, чем заниматься, а лишь дают направление. Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.

Плюсы этой методики в том, что дети становятся более наблюдательными, внимательными, проявляется самостоятельность и дисциплинированность. Огромное значение уделяется развитию мелкой моторике рук, что способствует обучению письму. Данная методика направлено на улучшение работы левого полушария мозга, которое отвечает за логику, моторику и аналитические способности. А вот правое, отвечающее за творчество, выходит, что практически не развивается, на это уделяется слишком мало времени. К минусам методики Монтессори еще относят то, что она подходит не каждому. Очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится. Кроме того, очень мало внимания уделяется физическому развитию детей, развитию навыков общения друг с другом. Практически все время отдается на индивидуальное развитие, а на коллективные игры его остается очень мало.

Еще одна методика, пользующаяся популярностью и берущаяся на вооружение многими развивающими центрами – это методика петербургского педагога Николая Зайцева. В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.

Все обучение проходит в игровой форме. Дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают, бегают. Точно также происходит первое знакомство с математикой. Специально для этого разрабатываются таблицы, по которым и выполняются детьми арифметические действия. Начинать обучение можно уже с 2-3 лет как индивидуально, так и в группе.

Плюсы методики Зайцева в том, что дети очень быстро обучаются чтению и счету. У детей развивается зрительная память, и также творческое мышление. Но минус в том, что на занятиях не тренируется мелкая моторика рук, необходимая при подготовке детей к письму.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Вы указали самые известные методики, применяемые не только в специальных дошкольных заведениях по развитию детей, но и в индивидуальном порядке самими родителями. Но существует еще одна система, разработанная также нашими соотечественниками и названная в их честь – система Никитиных. В отличие от этих двух в ней большое значение уделяется физическому развитию ребенка.

Данная методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности. Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет. Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи должны помогать удовлетворить их интересы.

Огромное значение в своей системе Никитины отдают спорту. А именно они рекомендуют начинать закаливание с самого рождения и обязательно делать с ребенком зарядку каждый день. И это не просто гимнастика – в доме должно быть оборудовано отдельное место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность, как неотъемлемую часть жизни.

Плюсы системы Никитиных в том, что методика ориентирована на домашнее обучение детей, т.е. освоить ее может любой родитель и превратить в образ жизни, что ведет к тому, что дети будут проводить с ними много времени. Внимание при этом уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей. Эта система помогает организовать время более рационально.

Недостатки системы в отсутствии индивидуального подхода к каждому ребенку. Также надо отметить, что внимание развитию речи практически не уделяется, а творчества нет вообще. А детей закаливают очень жестко – необходимо обливаться ледяной водой, ходить босиком по снегу.

Отдельная тема – это обучающие центры, в которые родители приводят своих детей и где используется та или иная методика. Только при выборе надо быть очень внимательными. Необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный. Также стоит отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая, что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.

Ребенок, скорее всего, станет коммуникабельным, самостоятельным, научится писать и читать, но нет идеальных методик и всестороннего развития ждать не стоит. Гений из ребенка точно не получится.

Пожалуй, идеальным вариантом станет использование центров, как дополнительное место для развития с учетом именно слабых сторон ребенка. С другой стороны, каждый родитель может спокойно освоить абсолютно любую методику и заниматься с детьми дома самостоятельно. И бесплатно, и это лишний повод провести с ними время. Лучше освоить несколько систем развития и применять ту или иную для развития определенного навыка.

Другие обсуждаемые темы:
Посоветуйте развивающие игры и игрушки для двух с половиной лет. Хочется чтоб малышка проводила время не только с удовольствием, но и с пользой.
Дочке 2,5 года. Цвета знает методом тыка - два раза покажет нужный, но перед этим три раза ошибется. По названиям также теряется: красный - верно всегда говорит, все остальные у нее синий, оранжевый. На наводящие вопросы отвечает верно (этот цвет как солнышко - отвечает "желтый" и др.). Воспитатель в...
Здравствуйте! Моей средней дочери 2,5 года, а я до сих пор не могу отлучить ее от груди. Забеременела младшей, когда ей было 11 месяцев, все думала, что сама бросит. Всю беременность прососала, не отвыкла она и пока в роддоме 5 дней была (третье кесарево) и даже. когда нас с малышкой на 10 дней с пневмонией...
Подскажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы приучить ребенка к полной самостоятельности? Нам скоро уже будет 3 годика и мы собираемся идти в детский сад, поскольку мне пора уже выходить на работу. Хотелось бы, а вернее надо, чтобы ребенок уже мог самостоятельно кушать, садиться на горшок, вытирать...
Дочке 1,8 года. Два дня назад гуляли на улице, было уже темно. Вдруг дочь начала обращать внимание на свою тень, плакать и проситься на ручки. Никакие уговоры поиграть с тенью, потрогать и т.д. не помогли. И вот уже два дня такая проблема и дома - как только видит тень, сразу бежит на диван, на стул, на...
Другие разделы:
Сейчас всех разбужу,
а сама спать лягу.
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Дети иногда намного точнее, чем взрослые выражают словами фактическое и суть.
Мама тревожно Маргарите (2 года 8 месяцев):
— Марго, у тебя голова не болит?
— Нет!
— А животик у тебя не болит?
— Нет!
— А горлышко?
— Мамочка, у меня всё-всё неболит!
Последняя активность
Владимир Шебзухов добавил сообщение в теме "Владимир Шебзухов "О детях и для детей" о наших и нашим детям (стихи)"
Иришик добавила сообщение в теме "Диффузоры для дома . Ищу отзывы"
Елизавета147 добавила сообщение в теме "Диффузоры для дома . Ищу отзывы"
Дарья963 добавила сообщение в теме "Диффузоры для дома . Ищу отзывы"
Ksenya добавила сообщение в теме "Сметана Это лето, поделитесь отзывами"
Катерина050 добавила сообщение в теме "Накидайте отзывы о клинике Миа форма в центре (Москва)"