Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как развивать образное мышление у двухлетнего ребенка?
Последнее время заметила, что сын (2,5 года) с большим удовольствием играет в придуманные самим игры. Например, после катания на детской машине, устраивает себе "гонки" с диванными подушками. После посещения речки, вечером в ванной "ловит" рыбки. Причем наличие предметов, напоминающих рыбок не важно, а вот без "удочки" никак. Стоит ли родителям, как-то поддерживать такую фантазию.
Такие игры устраивают все детки. Всё что их окружает, они потом фантазируют и переносят в свои игры. Мой ребёнок часто играет и придумывает с мультиков героев, сидит рассказывает истории, я иногда подключаюсь. Ещё очень хорошо что бы ребёнок закрытыми глазами мог назвать и описывать предмет который вы ему даёте. Отлично для мышления и ощущения. Почаще играйте с малышом тогда он не будет придумывать себе каких нибудь друзей, если вы этого боитесь.
Очень правильный вопрос ведь развитие образного мышления в детском возрасте — важный процесс, пренебрегать которым нельзя по нескольким причинам. Чтобы найти решение у любой задачи, дошкольнику очень важно уметь оперировать образами и наглядно представлять ту или иную ситуацию.
Если образное мышление развито, то оно позволит детям дошкольного возраста, а затем и взрослым учиться более эмоционально реагировать на эстетические образы реального мира, развивая тягу к прекрасному. Именно по этой причине детей в дошкольном возрасте нужно приобщать к процессам, которые влияют на развитие наглядности в обучении.
Так что работать над развитием образного мышления у своих детей нужно обязательно. Сделать это можно разными способами. Самыми эффективными считаются обыкновенные экскурсии с изучением шедевров искусства, как современного, так и древнего. Еще полезны путешествия с изучением памятников природы. Очень важны для развития образного мышления творческие занятия. Это может быть собирание пазлов разного уровня сложности, создание рисунков по памяти или с натуры, создание абстракций, например, изображения того, чего нельзя увидеть: музыки, звука, мысли, эмоции и т.д. Работа с пластилином, гипсом, глиной, лепка как с натуры, так и по воображению. Работа над сравнительным анализом предметов по форме, длине, размерам, цвету и так далее. Работа с цветным картоном, бумагой, природными материалами — аппликации. А еще рисование, при котором используются обе руки с уклоном на ту, которая не является ведущей.
При занятиях с дошкольниками необходимо обязательно соблюдать определенную последовательность действий. В начале нужно демонстрировать, затем рассказывать, практиковать занятия совместной деятельностью, а уже дальше придется предложить поработать самостоятельно, используя образец. Когда все будет усвоено, можно уже будет ребенку дать возможность что-нибудь создать без примера.
Работать с детьми нужно всегда только в благоприятной обстановке, мотивировать его на результат с помощью подбадривания и одобрения. В дальнейшем, когда ребенок уже хорошо освоит, как правильно работать с разными видами материалов, нужно постараться не захваливать его чересчур сильно. Нужно приучать его оценивать собственные возможности, умения и достигнутые успехи адекватно, чтобы самооценка не слишком уж была завышена.
Специалисты по детскому развитию рекомендуют родителям не бояться работать с детьми над слишком уж сложными на первый взгляд заданиями. Очень важно, чтобы они верили в себя, а для этого ребенка нужно обязательно убедить, что абсолютно любое задание можно выполнить, достаточно лишь хорошо подумать и совершенно неважно, как это все осуществляется – самостоятельно или же коллективно.
Одним из самых эффективных способов развития образного мышления специалистами называется всеми известное оригами. Ведь способность выделять самые подходящие для решения заданий варианты ответов вырабатывается в результате многократных тренировок и упражнений, направленных на развитие образного мышления. Многие из них построены на конструировании моделирующего характера — технике оригами.
Усложняется многое тем, что дети, особенно в школьном возрасте, не особо заинтересованы в том, чтобы конструировать что-либо из бумаги. Но лишь до того момента, пока воочию не увидят результаты своих манипуляций — игрушки и фигуры, созданные своими руками.
Работая с бумагой, дети самостоятельно и вместе со взрослыми придумывают и создают миниатюрные модели предметов и явлений, людей и животных, стараясь исключать второстепенные детали и выделяя самые яркие элементы. В результате у них получается совершенно новый образ, умещенный в особую угловатую форму.
Понятное дело, что все это связано с особенностями техники работы с бумагой, требующей сгибаний. И пусть созданные поделки лишь издали напоминают оригинал, но все равно ребенок получит от этого огромное удовольствие, увидев результат, и спокойно дофантазирует отсутствующие элементы в уме.
Осмысление образов предметов, которые дети дошкольного возраста передают во время изготовления фигур из бумаги, происходит в процессе применения совершенно различных методик, а также приемов, цель которых состоит в том, чтобы передать красоту и неповторимость предмета в новой форме.
Со стороны кажется, что ничего сложного в фигурах нет, но на самом деле конструировать из бумаги довольно сложно и взрослым, и детям. Ведь бумага – это плоский материал, которому довольно сложно придавать форму объемной фигуры.
Именно по этой причине, чтобы у детей интерес к процессу сохранялся, начинать обучение нужно с самых простых приемов складывания бумаги, демонстрируя техники на личном примере. Когда ребенок наблюдает за процессом, он будет думать, делать анализ и стараться сгибать бумагу как можно аккуратнее, придерживаться основных правил, подгоняя углы друг к другу. Все это потребует от ребенка не мало терпения и силы воли.
Поделки можно сделать яркими, используя разноцветную бумагу, а также поэкспериментировать с размерами используемых квадратов. При этом до малыша нужно донести, что результат, а именно качество поделки, во многом зависит не от выбора заготовок из бумаги, а от того, насколько аккуратно будет осуществляться само сгибание и заглаживание сгибов. Именно поэтому с самого начала нужно показать ребенку, как правильно складывается бумагу еще задолго до того, как он приступит к созданию своей первой фигуры.
Стоит отметить, что большинство фигур, которые получают с помощью оригами, складываются вначале до определенного момента аналогично друг другу. Если ребенок освоит уверенно собирать такие простейшие фигуры, то в будущем он уже с легкостью сможет складывать фигуры гораздо сложнее.
Обязательно нужно поддерживать такие игры. Даже более того, давайте ему побольше поводов для фантазирования и выдумывания своих игр, поддерживайте его задумки, активно в них участвуйте. Таким образом вы укрепите контакт с ребенком, он будет ощущать себя самым счастливым и это прекрасно. Конечно, иногда, подкинув ему идею, оставляйте увлеченного малыша наедине с его фантазиями и просто наблюдайте в стороне. Ведь всем нам нужно бывать наедине с собой, и деткам тоже.