Allo4ka
больше года назад

Как развивать образное мышление у двухлетнего ребенка?

Последнее время заметила, что сын (2,5 года) с большим удовольствием играет в придуманные самим игры. Например, после катания на детской машине, устраивает себе "гонки" с диванными подушками. После посещения речки, вечером в ванной "ловит" рыбки. Причем наличие предметов, напоминающих рыбок не важно, а вот без "удочки" никак. Стоит ли родителям, как-то поддерживать такую фантазию.

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (5):
Владислава
больше года назад
свернуть
0

Обязательно нужно поддерживать такие игры. Даже более того, давайте ему побольше поводов для фантазирования и выдумывания своих игр, поддерживайте его задумки, активно в них участвуйте. Таким образом вы укрепите контакт с ребенком, он будет ощущать себя самым счастливым и это прекрасно. Конечно, иногда, подкинув ему идею, оставляйте увлеченного малыша наедине с его фантазиями и просто наблюдайте в стороне. Ведь всем нам нужно бывать наедине с собой, и деткам тоже.

Еваава
больше года назад
свернуть
0

Конечно, поддерживайте! Еще лучше своим заразительным примером и получением радости от всяких мелочей. Часто забываем об этом, но отношение к миру закладываем именно мы родители своим деткам в раннем возрасте, предлагая готовые модели восприятия. Мне вот, например, игры даются с трудом, поэтому поддержать своего ребенка мне часто бывает проблематично.

Маif
больше года назад
свернуть
0

Такие игры устраивают все детки. Всё что их окружает, они потом фантазируют и переносят в свои игры. Мой ребёнок часто играет и придумывает с мультиков героев, сидит рассказывает истории, я иногда подключаюсь. Ещё очень хорошо что бы ребёнок закрытыми глазами мог назвать и описывать предмет который вы ему даёте. Отлично для мышления и ощущения. Почаще играйте с малышом тогда он не будет придумывать себе каких нибудь друзей, если вы этого боитесь.

Янок
больше года назад
свернуть
0

Очень правильный вопрос ведь развитие образного мышления в детском возрасте — важный процесс, пренебрегать которым нельзя по нескольким причинам. Чтобы найти решение у любой задачи, дошкольнику очень важно уметь оперировать образами и наглядно представлять ту или иную ситуацию.

Если образное мышление развито, то оно позволит детям дошкольного возраста, а затем и взрослым учиться более эмоционально реагировать на эстетические образы реального мира, развивая тягу к прекрасному. Именно по этой причине детей в дошкольном возрасте нужно приобщать к процессам, которые влияют на развитие наглядности в обучении.

Так что работать над развитием образного мышления у своих детей нужно обязательно. Сделать это можно разными способами. Самыми эффективными считаются обыкновенные экскурсии с изучением шедевров искусства, как современного, так и древнего. Еще полезны путешествия с изучением памятников природы. Очень важны для развития образного мышления творческие занятия. Это может быть собирание пазлов разного уровня сложности, создание рисунков по памяти или с натуры, создание абстракций, например, изображения того, чего нельзя увидеть: музыки, звука, мысли, эмоции и т.д. Работа с пластилином, гипсом, глиной, лепка как с натуры, так и по воображению. Работа над сравнительным анализом предметов по форме, длине, размерам, цвету и так далее. Работа с цветным картоном, бумагой, природными материалами — аппликации. А еще рисование, при котором используются обе руки с уклоном на ту, которая не является ведущей.

При занятиях с дошкольниками необходимо обязательно соблюдать определенную последовательность действий. В начале нужно демонстрировать, затем рассказывать, практиковать занятия совместной деятельностью, а уже дальше придется предложить поработать самостоятельно, используя образец. Когда все будет усвоено, можно уже будет ребенку дать возможность что-нибудь создать без примера.

Работать с детьми нужно всегда только в благоприятной обстановке, мотивировать его на результат с помощью подбадривания и одобрения. В дальнейшем, когда ребенок уже хорошо освоит, как правильно работать с разными видами материалов, нужно постараться не захваливать его чересчур сильно. Нужно приучать его оценивать собственные возможности, умения и достигнутые успехи адекватно, чтобы самооценка не слишком уж была завышена.

Специалисты по детскому развитию рекомендуют родителям не бояться работать с детьми над слишком уж сложными на первый взгляд заданиями. Очень важно, чтобы они верили в себя, а для этого ребенка нужно обязательно убедить, что абсолютно любое задание можно выполнить, достаточно лишь хорошо подумать и совершенно неважно, как это все осуществляется – самостоятельно или же коллективно.

Сильвия
больше года назад
свернуть
0

Одним из самых эффективных способов развития образного мышления специалистами называется всеми известное оригами. Ведь способность выделять самые подходящие для решения заданий варианты ответов вырабатывается в результате многократных тренировок и упражнений, направленных на развитие образного мышления. Многие из них построены на конструировании моделирующего характера — технике оригами.

Усложняется многое тем, что дети, особенно в школьном возрасте, не особо заинтересованы в том, чтобы конструировать что-либо из бумаги. Но лишь до того момента, пока воочию не увидят результаты своих манипуляций — игрушки и фигуры, созданные своими руками.

Работая с бумагой, дети самостоятельно и вместе со взрослыми придумывают и создают миниатюрные модели предметов и явлений, людей и животных, стараясь исключать второстепенные детали и выделяя самые яркие элементы. В результате у них получается совершенно новый образ, умещенный в особую угловатую форму.

Понятное дело, что все это связано с особенностями техники работы с бумагой, требующей сгибаний. И пусть созданные поделки лишь издали напоминают оригинал, но все равно ребенок получит от этого огромное удовольствие, увидев результат, и спокойно дофантазирует отсутствующие элементы в уме.

Осмысление образов предметов, которые дети дошкольного возраста передают во время изготовления фигур из бумаги, происходит в процессе применения совершенно различных методик, а также приемов, цель которых состоит в том, чтобы передать красоту и неповторимость предмета в новой форме.

Со стороны кажется, что ничего сложного в фигурах нет, но на самом деле конструировать из бумаги довольно сложно и взрослым, и детям. Ведь бумага – это плоский материал, которому довольно сложно придавать форму объемной фигуры.

Именно по этой причине, чтобы у детей интерес к процессу сохранялся, начинать обучение нужно с самых простых приемов складывания бумаги, демонстрируя техники на личном примере. Когда ребенок наблюдает за процессом, он будет думать, делать анализ и стараться сгибать бумагу как можно аккуратнее, придерживаться основных правил, подгоняя углы друг к другу. Все это потребует от ребенка не мало терпения и силы воли.

Поделки можно сделать яркими, используя разноцветную бумагу, а также поэкспериментировать с размерами используемых квадратов. При этом до малыша нужно донести, что результат, а именно качество поделки, во многом зависит не от выбора заготовок из бумаги, а от того, насколько аккуратно будет осуществляться само сгибание и заглаживание сгибов. Именно поэтому с самого начала нужно показать ребенку, как правильно складывается бумагу еще задолго до того, как он приступит к созданию своей первой фигуры.

Стоит отметить, что большинство фигур, которые получают с помощью оригами, складываются вначале до определенного момента аналогично друг другу. Если ребенок освоит уверенно собирать такие простейшие фигуры, то в будущем он уже с легкостью сможет складывать фигуры гораздо сложнее.

Другие обсуждаемые темы:
Посоветуйте развивающие игры и игрушки для двух с половиной лет. Хочется чтоб малышка проводила время не только с удовольствием, но и с пользой.
Дочке 2,5 года. Цвета знает методом тыка - два раза покажет нужный, но перед этим три раза ошибется. По названиям также теряется: красный - верно всегда говорит, все остальные у нее синий, оранжевый. На наводящие вопросы отвечает верно (этот цвет как солнышко - отвечает "желтый" и др.). Воспитатель в...
Здравствуйте! Моей средней дочери 2,5 года, а я до сих пор не могу отлучить ее от груди. Забеременела младшей, когда ей было 11 месяцев, все думала, что сама бросит. Всю беременность прососала, не отвыкла она и пока в роддоме 5 дней была (третье кесарево) и даже. когда нас с малышкой на 10 дней с пневмонией...
Подскажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы приучить ребенка к полной самостоятельности? Нам скоро уже будет 3 годика и мы собираемся идти в детский сад, поскольку мне пора уже выходить на работу. Хотелось бы, а вернее надо, чтобы ребенок уже мог самостоятельно кушать, садиться на горшок, вытирать...
Дочке 1,8 года. Два дня назад гуляли на улице, было уже темно. Вдруг дочь начала обращать внимание на свою тень, плакать и проситься на ручки. Никакие уговоры поиграть с тенью, потрогать и т.д. не помогли. И вот уже два дня такая проблема и дома - как только видит тень, сразу бежит на диван, на стул, на...
Другие разделы:
Дети запросто решают жилищные вопросы
строят замки в песочницах
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
— А мама мне платье купила! Угадай какое, на букву «Ф»!
— Фиолетовое?
— Нет!
— Фиалковое?
— Нет!
— Ну какое тогда?
— Фклеточку!
Последняя активность
Ksenya добавила сообщение в теме "Наполнитель Bago home, подскажите где купить ?"
Дарья963 добавила сообщение в теме "Наполнитель Bago home, подскажите где купить ?"
Владимир Шебзухов добавил сообщение в теме "Владимир Шебзухов "О детях и для детей" о наших и нашим детям (стихи)"
Иришик добавила сообщение в теме "Присыпка или крем под подгузник?"
Елизавета147 добавила сообщение в теме "Присыпка или крем под подгузник?"
ОлесяГар добавила сообщение в теме "Интересует кондиционер для детского белья Лондикс"