Присоединяйтесь
|
Раскраски для малышей: когда покупать и стоит ли?
Мой сынок - художник тот еще. Все обои в спальне разрисованы давным-давно. Пару недель назад заметила, что ему стало неинтересно черкать и рисовать толстыми карандашами. Он увлеченно рисует завитки и волны тоненькими карандашиками, ручками. Стал проявлять интерес к закрашиванию по контурам. В магазине видела раскраски для малышей. Там крупные рисунки, с несколькими большими деталями. Может пора покупать сыну такие? Когда ваши детки стали разукрашивать по контурам? Нравиться ли им? Какими карандашами они пользуются?
Если Вы видите, что ребенок проявляет интерес к рисованию, то почему бы уже сейчас и не купить раскраски.
Старшая у меня рисовать тоже начала с малых лет, а вот младшая и к пяти годам не интересовалась рисованием, для нее было ближе конструировать, строить и сооружать конструкции из того, что будет под ее руками.
Когда моему сыну было года 3 он начал с удовольствием разукрашивать картинки в журналах, которые я покупала в киосках, журналы были самые обычные о моде и жизни звезд, он так старательно закрашивал всем лица на фото. Я решила купить ему самые простые раскраски, попробовать понравится ему или нет, и он так увлекся, в начале получалось не очень аккуратно конечно и в основном присутствовало всего 4 цвета, но постепенно с моей помощью стало получаться лучше и лучше, после простые стали уже не интересны, и я стала покупать посложнее, сын мог сидеть часами за разукрашиванием, так ему нравилось. Вы начинайте тоже с самого элементарного, смотрите на реакцию понравится или нет, а дальше можно покупать специальные книжечки -прописи, но там уже больше акцент на каллиграфию.
Я раскраски не покупала, а распечатывала на домашнем принтере, брала отсканированные из интернета, в нужном количестве и разнообразии - это значительно дешевле. Но у меня ребенок хоть и любит рисовать, но не любит раскрашивать по контурам, так что раскраски многие пропали без дела. И никогда не любил, это ей скучно, что ли.
Я купила сыночку водные раскраски. Классная штука. Понадобится только кисточка и вода. На самом рисунке разноцветные крапинки и если провести по ним мокрой кисточкой - получается цветной элемент. Сына хватило на колесо, бампер и фару... Я спрятала пока, придет время раскраска его заинтересует.
С гораздо большим интересом он упражняется пальчиковыми красками. Когда надоедает самому творить разноцветные узоры, на помощь приходят печатки, которые идут в комплекте к краскам. Еще у нас акваковрик есть, но сыну он не очень интересен, может потому, что рисунки на нем яркими не получаются. А вот к обоям сынок мой равнодушен, на радость маме и папе.
Рисование очень полезно для подрастающего ребенка. Оно развивает мелкую моторику и координацию рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. А это значит, что малыш научится логически рассуждать, у него будут хорошая память, внимание и связная речь. Еще рисование отлично готовит к письму. Плюс еще в том, что ребенок незаметно научится различать цвета, оттенки, размер и количество предметов. Малыш еще не совсем умеет выражать свои чувства словами, а вот творчески сделать это гораздо легче. Поэтому психологи помогают деткам избавляться от страхов как раз таки с помощью рисования.
Хорошо, что заставлять подавляющее большинство детей рисовать не нужно – они это делают в удовольствие. Этот интерес проявляется очень рано, Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему порисовать, и он вряд ли откажется.
И в случае с рисованием надо быть для ребенка примером. Пусть он сначала со стороны понаблюдает, как рисуют взрослые. Ведь ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, можно уже предложить ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.
Не стоит с первых же дней учить малыша рисовать. Пусть поначалу выводит на бумаге разные каракули, которые понятны только ему. Это первый этап на пути к нормальному рисованию, его еще называют стадией марания. Продлится он примерно до двух лет, когда ребенок скорее будет играть с карандашом, просто чиркать им по бумаге и не создавать конкретных изображений.
На этом этапе необходимо научить ребенка правильно держать карандаш, фломастер, рисовать точки, линии, круги, овалы, закрашивать фигуры. К умению ребенка держать предмет для рисования нужно подходить ответственно, ведь оно пригодится, когда малыш начнет учиться писать. Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. И начать можно задолго до того, как ребенок начнет рисовать карандашом.
Сначала дети учатся брать предметы большим и указательным пальцами. Этот навык формируется примерно в 9-10 месяцев. Помогут развить его специальные игры. Например, можно предложить повозиться с сыпучими предметами — мозаикой, маленькими камешками, пуговицами, бусами. Их можно просто перебирать, а можно раскладывать двумя пальчиками по емкостям. Еще можно дать в руки ребенку пинцет и пусть с его помощью перекладывает всю эту мелочь. Вот когда все подобные манипуляции будут выполняться с легкостью, то уже можно приступить к формированию трехпальцевого хвата.
Перед тем, как рисовать, нужно выбрать, чем именно рисовать. Первые карандаши должны быть очень мягкими, чтобы даже с небольшим нажимом они оставляли следы на бумаге. Можно купить восковые, пластиковые или даже карандаши на водной основе. Затачивать их очень легко даже простыми точилками, при этом они рисуют мягко, оставляя ровные штрихи, а в результате рисунки получаются насыщенные и яркие. От карандашей не пачкаются руки, они легко отстирываются и не имеют запаха.
Но даже учитывая все плюсы этих современных предметов для рисования, фломастерами пользоваться гораздо проще. Сейчас можно приобрести совершенно безвредные фломастеры с чернилами, основанными на пищевых красителях. Также продаются и такие, которые легко смываются и с рук, и с одежды.
Чем рисовать определились, теперь нужно показать ребенку, как правильно это делать. Т.е. изобразить что-то простое и абсолютно понятное для него. Это могут быть обычные линии, фигурки, домик, тучка, солнце. Когда ребенок сам карандашом изобразит что-то, то нужно обязательно похвалить его за это. Пусть даже это будут пара штрихов и точки.
Затем необходимо взять руку ребенка в свою руку и вместе с ним медленно рисовать сначала прямые линии, круги, овалы, а затем постепенно нужно усложнять изображение. Таким образом, ребенок гораздо быстрее освоит движения и будет задействована мышечная память.
Чтобы было интересно и познавательно, то параллельно рисованию можно читать стихи, петь песенки и в этот же момент изображать то, что в них содержится. Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток мама знает, тем легче будет вам придумать сюжет рисунка.
Чтобы ребенок мог рисовать именно то, что и хотел, то ему в первую очередь необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии — прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малыша это настоящий труд. Ребенок еще не научился контролировать движения руки и ему еще сложно управляться с письменными принадлежностями.
Исходя из этого, нужно первым делом учить ребенка рисовать линии. Делать это нужно с помощью игры. Все знают такие задания, как соединить рисунки по определенному принципу. Они не только тренируют детскую руку рисовать прямые линии, но и развивают логическое мышление. Можно приобрести книжки с подобными заданиями в магазине. В некоторых требуется соединить одинаковые бабочки, цветы, ягоды, а в других фрукты или же овощи с тарелкой – тематика может быть разной.
Задание посложнее – это дорисовать то, что не хватает на изображенном предмете. Обычно это что-то очень простое. Например, ножки грибов, ручки зонтиков, стволы деревьев, лучи солнца и т.п.
В магазине еще можно найти множество всевозможных трафаретов. Тематика тоже разнообразная – животные, овощи, фрукты, морские обитатели и т.д. Ценны такие задания тем, что тренируют мышечную память. Обводя трафареты, малыш учится рисовать замкнутые линии и фигуры.
Вместо трафаретов можно использовать все, что находится под рукой – стаканчик, кубики, рамки и т.д. Когда ребенок обвел предмет, нужно совместить с нарисованной фигурой соответствующий предмет. Эта игра учит обводить плоские фигуры, а также соотносить плоскостное изображение и его контур. Обычно дети очень любят использовать в качестве трафарета собственные руки.
А стене интереснее рисовать, чем на маленьком листочке ) Мы купили ватманы и пристроили в удобном месте, дочь с удовольствием творила. Потом купили специальную подставку под листы. Сейчас уже и в альбоме, конечно, рисует, но мимо ватмана не проходит