Присоединяйтесь
|
больше года назад
Безопасность детей летом.
Недавно наткнулась на "печальное" исследование на тему как поступят наши дети в случае опасности или если к ним подойдет незнакомый человек на улице. Статистика печальная и правдивая.
- 9 из 10 детей проводят тётю до школы, магазина.
- 9 из 10 детей помогут "пожилому"дяде донести до машины щенка, пакет, котенка.
При этом 10 из 10 детей считают пожилым сорокалетнего
- 9 из 10 детей уверены, что точно узнают на улице бандита.
- 5 из 10 детей попытается в случае опасности спрятаться в подъезде.
- Все дети сказали, что они доверяют «знакомым взрослым», всем тем, кого они уже встречали раньше.
- 9 из 10 детей любых возрастов постесняются громко крикнуть "Помогите! "
Вот так. Я прочла статью сыну, задала вопросы теста и он практически повторил все стандартные ответы детей. Все что я ему объясняла раньше не имеет никакого смысла.
А как Вы объясняете азы безопасности своим детям?
Тоже сыну постоянно объясняю правила безопасного поведения на улице. Учу, что нельзя доверять ни знакомым, ни старушкам, ни другим детям. Показывала ему ролик в интернете, как детей с легкостью уводили из площадки. Смотрел с интересом, вроде понимает. Хочу проверить на практике, подослать какого-то знакомого мужа, проверить - поверит ли ему, и после еще раз провести серьезный разговор.
Прочитала результаты исследования и протестировала своего ребёнка на эту тему. Могу сказать, что испугалась по-настоящему - слишком доверчивого и легковерного сына я вырастила. У него нет никакого страха по отношению к взрослым посторонним людям. Я в шоке и понимаю, что нужно что-то делать и немедленно. К сожалению, статистика пропавших детей тоже не утешает.
Не знаю хорошо это или плохо, но у меня дочка как раз чрезмерно острожная и чужого человека, ни за что к себе не подпустит. Один раз пришла ее крестная, когда дочка была дома одна, Настюха извинилась, но дверь ей не открыла. Наверное, это потому, что с самого детства я внушаю ей азы безопасности, причем ежедневно не устаю повторять, что доверять можно только членам своей семьи. А еще с учительницей нам повезло, периодически она на классном часе рассказывает детям о правилах безопасного поведения в обществе.
У нас с детьми есть слово-пароль. Даже знакомым, которые пришли их забирать из сада или кружка, они должны задать слово-пароль. Иногда мы его практикуем и вспоминаем. Прорабатываем часто ситуации: как правильно поступить, если ... и тут я придумываю ситуацию и дети отвечают, а потом мы разбираем и обсуждаем. Они еще самостоятельно никуда не ходят, но когда то ведь вырастут и будут ходить самостоятельно. А реакция на опасную ситуацию должна быть рефлексом.