Присоединяйтесь
|
больше года назад
Стоит ли ребенка с гуманитарным складом ума заставлять усиленно заниматься математикой
Мы с мужем оба историка. Видимо это передалось и сыну. По истории, литературе, географии очень хорошие оценки. Зато по математике между двойкой и тройкой. Класс очень сильный, первые места на олимпиадах, троечников в классе почти нет. Очень переживаю, бабушка говорит, что нужен хороший репетитор. Но я сомневаюсь, что от него будет толк. В другой класс ребенка переводить не хочу, к пятому классу дети очень сдружились. Подскажите как быть, может быть не мучить ребенка и оставить все как есть?
До "усиленно" как я поняла еще далеко, а репетитор по математики не помешает, если сложности в обучении имеются, то сами по себе они не рассосутся, а будут только накапливаться. К точным наукам относится не только математика, но и физика, химия, черчение. И если проблему не начать решать уже сейчас , то и с другими предметами будет сложно.
А разве в другом классе не преподают математику по той же программе, или у вас класс математический, с углубленным изучением? Если математический, я бы перевела, не мучила бы ребенка. А если самый обычный - то послушала бы бабушку, и обратилась бы к репетитору. Все-таки, как ни крути, математика - базовый предмет, и детям ее придется сдавать и на ЕГЭ и на ОГЭ. Упустите сейчас, потом нагнать будет очень сложно. А репетиторы разные бывают, ищите проверенного. Соседский мальчонка бегает к репетитору, проблемы у него с иностранным, успешно, между стройных рядов троек и двоек стали чаще появляться 4-ки.
Гуманитарный склад, как и математический это скорее оправдание для лодырей, а не реальность. У человека или есть ум или нет. Ломоносов писал стихи, Бородин - оперы.
Математика состоит из двух умений: считать и логически мыслить. Считать научится может любой. Не встречала человека, который бы не умел деньги считать - та же математика. Дело в практике. Работая в торговле научилась в уме делить и умножать большие числа, в том числе десятичные дроби (граммы и копейки), хотя в школе таким талантом не обладала.
Логика у вашего ребёнка развита. Сделать анализ литературного произведения или выявить причинно-следственную связь исторических событий без неё не возможно. Здесь поможет хороший репетитор, который не только знает материал, но и научит, как используя логику можно решить задачу. Тем более в пятом классе там ничего супер сложного нет. На 3-4 ваш ребёнок вполне сможет успевать. Хорошо ещё развивают логику шахматы.
Почему Вы сомневаетесь в способностях репетитора? Можно найти очень достойного преподавателя, который подтянет вашего сына хотя бы до уровня твердой четверки, математика-это такой предмет, его важно понимать. Может быть вам стоит поговорить непосредственно с вашим учителем математики, возможно он согласится позаниматься с мальчиком дополнительно. Хочешь, не хочешь, но без математики в школе никак, не забывайте про школьные экзамены, где повторяют весь материал, начиная с 5 класса. Это если ваш сын уже будет поступать в техникум или ВУЗ после школы, где имеются факультеты с гуманитарным направлением, то там с математикой будет намного проще, а пока все-таки стоит подумать про дополнительные занятия с репетитором, ведь дальше, в старших классах начнется уже более сложные и алгебра, и геометрия.
Моя подруга, учительница младших, классов как-то жаловалась мне на мамашу, которая, как и вы, считала, что ее ребенок - гуманитарий и что математика ей не нужна, чтобы учительница сильно с девочки не спрашивала, но при этом ставила хорошие оценки. подруга моя так возмущалась, говорила, что в начальной школе вообще нельзя сделать определенно такие выводы, что это опасно и ведет к сужению кругозора и в последствии закрывает многие двери перед ребенком. Это случай, конечно, вообще перебор. Но в вашем случае тоже подход не совсем корректный. 5 класс - это еще совсем несложные уровень математики, который должен быть у каждого ребенка как базовый. Мало ли кем станет ваш сын в будущем. Согласна со многими, обратитесь к репетитору. Скорее всего, где-то была упущена тема, а дальше пошло все по нарастающей. Возможно репетитор восполнит этот пробел и дальше ребенок сможет сам и помощь репетитора больше не понадобится.
Вы сами ответили на свой вопрос. Если ребенку не дано быть гуру в математике, то сколько бы ребенок не провел времени на дополнительных занятиях, все равно толку не будет. Лучше сделать упор на те предметы, которые действительно с легкостью даются вашему чаду. Может ребенок как и вы, будет гуру в истории.
По истории, литературе... хорошие оценки. За что? пересказ учебника - это одно, анализ текста другое.
Как можно что-то анализировать без логического мышления. Для этого и нужна математика.
Проследите за речью адвоката, например, гуманитарий между прочим.
Просчитывать на ход вперед, собирать факты, делать логические выводы - вот этому и учит математика. Иначе получится просто пересказ прочитанного.
Так пятый класс же еще. Нет пока ни алгебры, ни геометрии. Если есть сложности с усвоением, пониманием материала на уроках математики, почему бы не обратиться за помощью к другому учителю, то есть к репетитору. Только чтоб не домашние задания с ребенком делал, а мог доступно объяснить, что ребенок недопонимает.
Прислушайтесь к бабушке. В пятом классе идет закладка основных математических навыков, без которых дальше и вовсе туго придется, ведь выбор специализации (когда вы бы смогли выбрать гуманитарное направление) еще не скоро.