paprika
больше года назад

О каких достойных людях сейчас рассказывают в школе?

Помню свою постсоветскую школу, нам никогда не рассказывали о достойных русских людях. Ни слова о Ломоносове, Вавилове, Ушакове...

Зато мы должны были выучить всех американских президентов, годы их правления и принадлежность к партии.

Интересно, кого в качестве примера представляют современным школьникам?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (10):
нюсичка
больше года назад
свернуть
0

Нам в школе о Ленине рассказывали и о командирах, полководцах великих. А вот про американских президентов не учили. Понятия не имею кто там у них был правителем, только разве что по купюрам можно это узнать. Сейчас рассказывают аккуратно, осторожно, не затрагивая современных героев, делают упор на классиков писателей. Вот писателей учат, их биографию и именно писателей к великим относят. Со своих школьных времен считала Ленина самым великим человеком, а еще Пушкина.

Marta
больше года назад
свернуть
0

Американских президентов персонально не изучают, а о великих личностях рассказывают конечно. О космонавтах (не только о Гагарине), о полководцах разных времен и героях ВОВ. Об ученых - Королеве, Алферове, Капицах. О композиторах и музыкантах. Дети делают доклады, проходят уроки тематические. А вот о Ленине не говорят, и зря. При всех недостатках эпохи и Ленина-человека, все же он был велик и значимость его отрицать нельзя. Но я компенсирую дома то, о чем молчат и "аккуратничают" в школе, потому что нынешняя беззубая трактовка личностей мне не нравится.

Olla43
больше года назад
свернуть
0

беззубая трактовка личностей

Точнее определения и не подберёшь. В школе внимания уделяется изучению житий различных святых типа Сергея Радонежского. Не хочу умалять их значения (для атеистки отнюдь не бесспорное), но жили эти люди давно, поэтому сведения от них очень не достоверны. Или биографии учёных. В особом почёте у них Ломоносов. Но биография его настолько прилизана, что живого человека не видать. А ведь он был очень колоритной фигурой. Одна его учёба в Германии чего стоит! Ещё любовью пользуются Бунин и Пришвин, так как они наши земляки. Каждый год пишем по ним рефераты, в последний год не стали парится, а взяли прошлогодний - прокатило!

Остальные личности, особенно советского периода, не изучаются. Приходится восполнять эти пробелы дома. Вообще история преподаётся так, что головой об стену боится хочется. Видно кто-то очень боится, что дети думать и иметь свою точку зрения научатся.

Yulik
больше года назад
свернуть
0

Мой сын учится в четвертом классе. Истории у него пока нет, поэтому наиболее изучаемые известные личности связаны в основном с русской литературой. Когда начинают проходить творчество какого-либо писателя или поэта, учительница сначала сама рассказывает о нем, а потом просит детей найти какие-нибудь интересные факты о нем и рассказать всем на следующем уроке. На окружающем мире иногда говорят про ученых, но вскользь.

Перед 70-й годовщиной победы в Великой Отечественной войне и целый год после этого очень много говорили о героях войны, о полководцах, и почему-то именно в тот же период каждую неделю рассказывали о святых, о великомучениках, в красках описывали распятие Христа. Потом эти темы пошли на спад, про солдат, полководцев и о военных событиях стали рассказывать в основном перед Днем Победы и во время посещения школьного музея.

На уроках музыки учительница рассказывает о композиторах, произведения которых дети проходят.

МаринаН
больше года назад
свернуть
0

У нас тоже о президентах США школьникам мало говорят, а вот о других личностях рассказывают и доклады о них задают. Упоминают об ученых, композиторах, художниках, полководцах, героях ВОВ, в том числе местных, еще много тематических занятий проводится о Минине, Пожарском, Александре Невском. О Ленине тоже ни слова, а жаль, какова бы политика не была, человек, возглавивший революцию, достоин упоминания, хотя про Сталина и Хрущева детям упоминали. Про Ленина сама деткам говорила, да еще в Мавзолей сводила.

Кристинка
больше года назад
свернуть
0

О, я пошла в первый класс в 1995 году, причем было это в Украине. Ну о ком нам могли рассказывать? Конечно обо всех украинских гетманах, Т. Шевченко и Л. Украинке. Если против последних двух ничего против не имею, то "достойный" вклад некоторых гетманов можно оспорить. Да и вообще история вещь непостоянная: она переписывается так, как это удобно правящему составу. Когда мой дедушка открывал учебник по истории Украины, он постоянно был возмущен тому, как представлены исторические события.

Думаю, и сейчас ничего не изменилось, детям все также внушают "подвиги" некоторых исторических деятелей. Ну а в свете последних событий, так и ежу понятно кого в пример ставят. Но урок истории - это еще не все. Думаю, как ребенок будет воспринимать историю во многом зависит от родителей и книг, которые он читает вне школы.

tanya
больше года назад
свернуть
+1

Да, гетьманы были разные, при чем среди них было много достойных, о которых вообще особо в книгах не писали, а вот о других сомнительных наоборот столько позитивного, что оказалось враньем спустя годы, когда открыли доступ к архивам. Я уверена, что так в каждой стране искажают в итоге факты, потому что поколение умирает, и можно переписать историю так, как хочется, а не как было. К слову, Второй мировой это тоже касается, мне покойный прадедушка все рассказал, многое было вообще не так, а он был рядовым солдатом пихоты, видел то, о чем умалкивают книги.

paprika
больше года назад
свернуть
0

Тоже считаю, что школа - это отражение направления развития государства. Куда удобно - туда и клонят. Старшее поколение угасает, его голоса не слышно - можно гнуть разум детей, как траву по ветру. О 1812 г. ни слова, но про голодомор твердили, а бабушка говорила, что кто работал в колхозе - не голодал. 

Маруся
больше года назад
свернуть
0

Я пошла в школу, когда СССР уже начал тихо "умирать", но формально все еще был Советским Союзом. Так что в школе нам рассказывали о Гагарине (само собой), очень много о героях Великой Отечественной, особенно детях-партизанах. Даже, помнится, наши звездочки октябрятские и отряды пионерские носили имена каких-то героев. Например, Марата Казея. Но наша всех "переплюнула", у нас был отряд имени Рихарда Зорге, ни больше ни меньше. Кстати, весьма достойный человек, разведчик. О Ленине, конечно, тоже говорили много, это имя с пеленок вдалбливали. После распада СССР да, стали мелькать имена американских президентов, помнится. сама готовила доклад о Рейгане.

Мой младший перешел в 4 класс, и наверное, чаще всего в школе им говорят о Пушкине, по крайней мере часто слышу от него, и он в курсе, кто это. Ленина это поколение точно не знает. Сама с этим столкнулась, вела как-то урок у детей, 22 апреля. Спрашиваю: "Чей сегодня день рождения" (вот оно, советское вдалбливание). Дети глаза вытаращили и молчат. На вопрос смогла ответить только старшая учительница, которая тоже присутствовала на уроке. Она и похихикала надо мной.

О Гагарине тоже рассказывают. Про Ломоносова я пока от него не слышала, может, еще не доросли. И все так же говорят и рассказывают о героях второй мировой, и это правильно.

Annete
больше года назад
свернуть
0

Да, про день рождения Ленина вы лихой вопрос задали, оказывается он на миллион бы потянул (как в известной телеигре) - все меньше школьников и представителей молодого поколения, которые бы знали хоть что-то об этой личности.

Помня свою бытность в школе, уроки и воспитательные часы, то про многих известных персон речь шла. На уроках литературы это писатели - от летописцев до литераторов, входящий в курс современной литературы. На уроках истории, в зависимости от изучаемого исторического периода, практически на каждом уроке речь идет о какой-то выдающейся личности. Говорили так же (на воспитательных часах) о героях ВОВ, афганской войны, о ликвидаторах Чернобыльской катастрофы.

Другие обсуждаемые темы:
Тянули учебы дочки всей семьей до 5 класса, потом сказали взрослая, начинай самостоятельно делать уроки. Итог, дочка скатилась на низкие оценки, желания делать уроки нет, оттягивает процесс до вечера, потом говорит устала и хочу спать. Какие разумные варианты моих действий в такой ситуации могут быть?
Полным ходом идет подготовка к школе: с сентября в первый класс. Работает группа продленного дня до 18:00. Но в чем ее смысл? Ведутся ли на ней какие-то дополнительные занятия, или она существует только для того, чтобы ребенок был под присмотром пока родители на работе? Стоит ли оставлять ребенка на...
Сейчас дочка во 2 классе. Любит рисовать и заниматься творчеством. Но супергениальным способностей я в ней не вижу. В чем-то помочь я ей не могу, так как сама рисовать не умею. Дочка хочет этим летом перейти в школу с художественным уклоном. Я волнуюсь, что там все остальные причины будут запущены. Вот...
Помню когда я училась, пришел со школы, сделал домашние уроки, потом гуляй где хочешь. Моя дочка переворачивает устои и распорядок дня с ног на голову. Вечером она отлынивает от уроков любым способом, а потом просит ее рано, чтобы сделать уроки. Если заводить будильник, то разбудит и брата, который с...
Моя доченька уже второклассница, по натуре она девочка собранная и ответственная и просит больше не провожать ее до школы. По моему нормальное желание подросшего ребенка, а вот супруг мой хочет, что бы я провожала и встречала дочку хотя бы еще пару лет. Как поступить, может, стоит отпустить ее одну и...
Другие разделы:
Мы дарим детям жизнь,
а они нам - ее смысл!
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Маше было 4 года. Папа усердно учил её выговаривать букву «Р». Не добившись результатов, отправили ребенка к бабушке. Приехали через две недели, спрашиваем:
— Доченька, что ты сегодня делала?
— Много чего. Рожки мыра, бокары вытерара.
Последняя активность
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, ищу отзывы"
Елизавета147 создала новую тему для обсуждения "Этажерка для обуви, ищу отзывы"
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"