Присоединяйтесь
|
Насколько грамотны и достоверны современные учебники?
В следующем году старшая дочь переходит в пятый класс. И меня заинтересовал вопрос, а как обстоят дела с информационной подачей, в учебниках старших классов? Если говорить честно, сегодняшние учебники начальной школы, разработаны под американское мышление, но это сугубо мое мнение. Многие задания невозможно решить без интернета, даже взрослому человеку, о детях говорить не приходится. От некоторых литературных произведений глаза расширяются. Стоит ли мне надеется, что в старших классах ситуация измениться? Насколько вы удовлетворены современными учебниками?
О да. Учебники начальной школы - это просто перлы, я не знаю, плакать или смеяться, когда помогаю сыну делать домашку. Во втором классе у меня были круглые глаза от японских хокку по литературному чтению, которые предлагались к анализу. И герои учебников, помогающие детям, звались диковинными именами. Например, Анишит Йокоповна (окопы тут не причем, это Тишина Покоевна).
А позавчера мы делали уроки по окружающему миру. В тетради напечатано стихотворение "Меж клюквы и морошки среди лесных болот на кочке мох без ножки куда ни глянь, растет" Вопрос: о каком мхе пишет автор? (нет-нет, не о зеленом и не болотном. Сфагнум не хотите ли? Потому как на болоте, по мнению составителей, только сфагнум и произрастает. Или другой вопрос: есть ли у мха ножки, как пишет автор?
Ужас ужасный - эти учебники.
Старший уже в среднем звене, и там такого бреда я не заметила, к счастью. Естественные науки: физика, химия, биология - тут трудно что-то перевернуть с ног на голову, все изложено так, как мы учили в свое время. По литературе программа изменилась, там тоже много заданий на рассуждения, но после японских хокку мне уже ничего не страшно. История изложена адекватно, не переврали. Так что в среднем звене получше будет.
Больная тема! Большинства учебников просто отвратительны. Сначала младший учился по программе 2100. был настоящий кошмар, один в один что автор описывает. Неграмотность, тупость, понты. Некоторые задания читаешь и сомневаешься в адекватности автора. Например,
Сяпала Калуша по напушке и увазила Бутявку и волит:
- О, бутявище некузявое.
И - тюк Бутявку за сяпалки.
И ну трямкать Бутявку.
Полбутявки у Калуши в клямсах, полбутявки об напушку лепещется.
Что же надо курить, чтобы такое выдать?
Сейчас перешли на Школу России, учебники более адекватные, однако не без ляпов. Приходится многое делать самой, давать дополнительную литературу ребёнку, беседовать, уроки объяснять.
Я с вами полностью согласна, что детей обучают по ужасным учебникам, в них иногда можно встретить такие задания. что решить может только интернет, я даже боюсь отдавать своего ребенка в такую школу, а нам в сентябре идти в первый класс и что делать нам, будем читать более нормальные произведения, а такую гадость даже учить не хочется.