Присоединяйтесь
|
Школьные проекты для детей или для родителей?
В школе ребенку (2 класс) постоянно задают какие - то проекты по окружающему миру по самым разным темам: семья, страны, работа и др. Причем в самих же разъяснениях к заданию пишут, что ребенку нужно найти информацию в Интернете. Это все, конечно, хорошо, но по-моему это больше задание для родителей, чем для детей. Потому что, большинство учеников у нас в классе приносят проекты, сделанные в виде презентации на флешках. Это понятно, что делали родители, а не сами дети. Почему нельзя придумывать задания такого плана, что ребенок должен, например, посетить школьную библиотеку, найти информацию самостоятельно, оформить ее каким-то образом? Воспитывают из детей уже изначально лентяев.
Сейчас действительно детям дают такие задания, с которыми они самостоятельно справиться не могут. Естественно, помогают родители и порой даже приходится выполнять задания за детей. Но своему ребенку я стараюсь только объяснить ход действий, чтобы он сам смог сделать хотя бы основную часть задания. Несправедливо то, что такую работу на конкурс не отберут, потому что остальные дети предоставляют более качественные, но которые сделали их родители.
Я полностью с вами согласна. Моя дочь в 3 классе и тот же вопрос меня всегда мучает. Особенно обидно, когда ребенок сам сделал проект и получил 9, а работа выполненная родителями (это же видно) получает 12 баллов. Я за то что бы оценивались работы детей, а не взрослых.
У нас тоже задают такие проекты, чем я крайне возмущена. Лишняя работа мне, как будто мне делать дома больше нечего, только искать информацию про муравьев, солнце и тому подобное. Еще учительница недовольна, если у детей совпадает рассказ по заданной теме. Вот и приходится выискивать в интернете интересные факты, чтобы были не такие, как у всех.
Отвечу сразу на все вышесказанные негативные замечания. Это называется "система всеобщего воспитания и взаимодействия семьи и школы". Вы думаете, что учителю интересно проводить эти проекты? Что это нужно лично ему? Это работа, которую учителей заставляют делать и заставляют привлекать к этой работе родителей. Вот, если учитель сделал проект с классом и родителей не привлек, то он не доработал, ему делают замечания и постоянно тыкают, что он не работает с родителями, не поддерживает связи "Учитель-Ребенок-Родители". Вы что, правда думаете, что учитель не понимает, что у родителей тоже есть своя работа и куча забот? Все всё понимают, но такая у учителя работа и он аж никак не воспитывает лентяев, нет, он воспитывает цельную, многогранную личность, которая учится находить информацию и обрабатывать ее с помощью родителей. Ведь в задачу школы почему-то поставили не только обучение и воспитание детей, но и обучение всей семьи.
Даже на родительских собраниях учитель должен не решать проблемы класса и учеников, а проводить родительский ликбез по определенным темам. И скажу вам честно, работа с родителями - это самая трудная и неблагодарная работа в школе, которую заставляют делать и, кстати, она не оплачивается.
Такие вопросы я думаю нужно задавать на родительских собраниях или на общешкольных собраниях, так как не все родители могут сделать такие проекты, у некоторых на это совершенно нет времени. И тогда ребенок получает низшую оценку, это наверное происходит практически в каждой школе. Получается оценивают родителей а не детей, зачем тогда учиться.