Alkel
больше года назад

Школьные проекты для детей или для родителей?

В школе ребенку (2 класс) постоянно задают какие - то проекты по окружающему миру по самым разным темам: семья, страны, работа и др. Причем в самих же разъяснениях к заданию пишут, что ребенку нужно найти информацию в Интернете. Это все, конечно, хорошо, но по-моему это больше задание для родителей, чем для детей. Потому что, большинство учеников у нас в классе приносят проекты, сделанные в виде презентации на флешках. Это понятно, что делали родители, а не сами дети. Почему нельзя придумывать задания такого плана, что ребенок должен, например, посетить школьную библиотеку, найти информацию самостоятельно, оформить ее каким-то образом? Воспитывают из детей уже изначально лентяев.

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (18):
наталья наталья
больше года назад
свернуть
+3

Такие вопросы я думаю нужно задавать на родительских собраниях или на общешкольных собраниях, так как не все родители могут сделать такие проекты, у некоторых на это совершенно нет времени. И тогда ребенок получает низшую оценку, это наверное происходит практически в каждой школе. Получается оценивают родителей а не детей, зачем тогда учиться.

Наталия1212
больше года назад
свернуть
+1

Сейчас действительно детям дают такие задания, с которыми они самостоятельно справиться не могут. Естественно, помогают родители и порой даже приходится выполнять задания за детей. Но своему ребенку я стараюсь только объяснить ход действий, чтобы он сам смог сделать хотя бы основную часть задания. Несправедливо то, что такую работу на конкурс не отберут, потому что остальные дети предоставляют более качественные, но которые сделали их родители.

Ната_М
больше года назад
свернуть
+1

В начальных классах не раз сталкивались с подобной ситуацией, когда проекты или задачки задавались явно не для детского уровня знаний. Мы к этому относились спокойно, а учительница на вопросы о цели таких заданий как-то уклончиво отвечала, что родители и дети должны учиться совместно выполнять их. Вот мы и учились.

Валерия и Ладусик
больше года назад
свернуть
0

Я полностью с вами согласна. Моя дочь в 3 классе и тот же вопрос меня всегда мучает. Особенно обидно, когда ребенок сам сделал проект и получил 9, а работа выполненная родителями (это же видно) получает 12 баллов. Я за то что бы оценивались работы детей, а не взрослых.

Miss_Rud
больше года назад
свернуть
0

Я тоже поддержу. Все эти школьные проекты, это такого рода соревнование, кто из родителей лучше лепит, рисует или поделки клеит. Я за то, чтоб ребенок, хоть и корявенько, но самостоятельно выполнял все задания такого рода. Но вот загвоздка, корявенькие работы оцениваю гораздо ниже, чем идеальные работы, выполненные мамой и папой.

Zlata
больше года назад
свернуть
+1

Я бы лично тоже хотела, чтобы все задания и проекты дети выполняли сами, но ведь невозможно заставить некоторых родителей отказаться от помощи детям и все равно дети не будут в равных условиях. Это только в школе на уроке дети все сами делают и получают оценки за это, а дома есть мамы и папы и ничего с этим не сделать.

Витка
больше года назад
свернуть
0

Может, вся задумка здесь в том, чтобы ребенок видел, как мама с папой выполняют задание и тоже учился делать все аккуратно и красиво? Как бы то ни было, но мы также выполняли подобные задания и при этом ребенок тоже принимал посильное участие. Хотя в целом согласна с мнением, что дети сами должны делать, а не родители.

НаталияМама
больше года назад
свернуть
0

У нас часто задают проекты по английскому. Задание сын выполняет самостоятельно, пишет рассказ или текст. А вот оформлением проекта мы занимаемся всесте. Приходится иногда помогать ему рисовать, клеить, шить. Но идеи оформления всегда его авторские))). Я только технический исполнитель. Когда есть свободное время и возможность, такое совместное творчество с ребенком мне даже нравится, оно нас сближает.

Настьона
больше года назад
свернуть
0

У нас тоже задают такие проекты, чем я крайне возмущена. Лишняя работа мне, как будто мне делать дома больше нечего, только искать информацию про муравьев, солнце и тому подобное. Еще учительница недовольна, если у детей совпадает рассказ по заданной теме. Вот и приходится выискивать в интернете интересные факты, чтобы были не такие, как у всех.

Евгения Ронина
больше года назад
свернуть
+1

У нас подобные проекты были с первого класса. Конечно, удивляли сначала, а потом привыкли. Понятно, что лишнего времени особо нет, чтобы сидеть и искать нужную информацию, а с другой стороны, не так уж много времени это отнимало, нам муж помогал, совместными усилиями все делали. Считаю, что задания нужно давать ребенку, а не всей семье.

Алена Литовченко
больше года назад
свернуть
0

Отвечу сразу на все вышесказанные негативные замечания. Это называется "система всеобщего воспитания и взаимодействия семьи и школы". Вы думаете, что учителю интересно проводить эти проекты? Что это нужно лично ему? Это работа, которую учителей заставляют делать и заставляют привлекать к этой работе родителей. Вот, если учитель сделал проект с классом и родителей не привлек, то он не доработал, ему делают замечания и постоянно тыкают, что он не работает с родителями, не поддерживает связи "Учитель-Ребенок-Родители". Вы что, правда думаете, что учитель не понимает, что у родителей тоже есть своя работа и куча забот? Все всё понимают, но такая у учителя работа и он аж никак не воспитывает лентяев, нет, он воспитывает цельную, многогранную личность, которая учится находить информацию и обрабатывать ее с помощью родителей. Ведь в задачу школы почему-то поставили не только обучение и воспитание детей, но и обучение всей семьи.

Даже на родительских собраниях учитель должен не решать проблемы класса и учеников, а проводить родительский ликбез по определенным темам. И скажу вам честно, работа с родителями - это самая трудная и неблагодарная работа в школе, которую заставляют делать и, кстати, она не оплачивается.

Ольга82
больше года назад
свернуть
+4

Опять во всём виноваты родители! Мало того что родители учились в школе их ещё оказывается надо воспитывать и когда его ребёнок ходит в школу. Раньше такого не было. Да школьники собирали металлолом, макулатуру, траву, но только на каникулах. Я от этого вижу только одну пользу, а вот от того что родители с детьми весь вечер должны торчать в интернете никакой пользы я не вижу. Я бы лучше потратила это время на прогулку с ребёнком на улице. Пользы было бы больше.

Olla43
больше года назад
свернуть
+2

А как вы думали! Кто везёт на том и едут! У нас везде так!

Хорошо если бы дело ограничивалось бы только проектами, а то ведь и весь процесс обучения некоторые норовят на родителей спихнуть. Объясняют так, что без бутылки не поймёшь, и всё самое трудное на дом задают. У нас с младшим в классе делали за урок 2-3 номера, а на дом 5-8 задавала.

Вот интересно, а почему люди других профессий свои обязанности на других не перекладывают? Почему я сантехнику не помогаю трубу заменить, или милиционер не просит меня бандита обезвредить? Их работа легче?

Просто в своё время с младшим так мучилась с 1 по 3 класс, а перевела ребёнка в нормальную школу, ребёнок сам стал всё делать, а я иногда подсказывать и проверять. Учитель мне сразу сказала, что ребёнок должен всё делать сам, а я только контролировать.

Sunrise
больше года назад
свернуть
+3
Вы думаете, что учителю интересно проводить эти проекты? Что это нужно лично ему? Это работа, которую учителей заставляют делать и заставляют привлекать к этой работе родителей.

Никто и не думает, что это личная инициатива учителя, но что это меняет?

Вот, если учитель сделал проект с классом и родителей не привлек, то он не доработал, ему делают замечания и постоянно тыкают, что он не работает с родителями, не поддерживает связи "Учитель-Ребенок-Родители".

Учитель должен дать ребенку такие знания, чтобы заданное на дом задание ученик смог выполнить самостоятельно. Задача родителей – проконтролировать выполнение ребенком домашнего задания и в случае необходимости – помочь. Чем, на Ваш взгляд, это не подходит под определение «взаимодействие между учителем, учеником и родителями»?

он воспитывает цельную, многогранную личность, которая учится находить информацию и обрабатывать ее с помощью родителей.

Начало фразы - сплошной пафос, конец… не знаешь то ли плакать, то ли смеяться…

Неждана
больше года назад
свернуть
+1

Я бы с огромным удовольствием поставила в угол того умного дядю из министерства, который это выдумал. В конце концов, нормальные родители всегда помогают своим детям решать трудные задачки и учатся заново или вспоминают забытое со времен своей учебы. И таким образом все равно взаимодействуют со школой в одной упряжке с педагогами.

Маруся
больше года назад
свернуть
-1

Абсолютно с Вами согласна. Все эти "проектные работы" - директива сверху, а не личная инициатива учителей. Наша учительница так и сказала на род собрании: "Если не сделаете Вы, попадет мне. Если уж на то пошло, и у Вас нет никакой возможности сделать работу, просто скачайте ее из интернета". Потому что некоторые родители крайне агрессивно выступали против проектных работ. Понятно, что в начальных классах придется приложить руку родителям, чтобы помочь ребенку. Но ведь на это дается целое лето. Кроме того, ребенку тоже так или иначе придется "включиться", ведь ему нужно будет выступить с защитой своего проекта перед классом. То есть, прочитать работу ему все равно придется. А там, глядишь, и в раж войдет, и сам картинки найдет, и презентацию составит. Ничего сложного ведь в этом нет. А проектные работы дети будут готовить и защищать вплоть до 11 класса. Так что самостоятельно потрудиться детям все равно придется, не будете же вы, родители, до 11 класса на деткиными проектами колдовать.

Просто выбирайте тему, которая будет интересна ребенку. У нас одна девочка делала сама, мама только помогла с оформлением. Ей вот интересно было, умеют ли растения слушать музыку. Все элементарно: посеяла в два горшочка семена, семенам в одном включала классическую музыку каждый день, вторые же взрастали в покое. И все. Фото делала тоже сама. Не думаю, что это крайне трудный проект, с которым могут справиться только родители.

Виктория
больше года назад
свернуть
0

Ой, только же тем я изучила, благодаря этим проектам. Самое забавное, что не всегда получается найти информацию в интернете, бывает, что надо что-то придумывать и самостоятельно. С одной стороны это довольно интересно, но с другой -понимаешь, что пользы от такой работы никакой. Особенно, если ребенок не проявляет к ней интерес.

VLADDA
больше года назад
свернуть
0

Думаю, что какая-то польза есть. По крайней мере, мы узнали по ходу дела довольно много всего интересного, научились искать нужную информацию, сортировать ее. Но в целом, все равно предпочла бы, чтобы задания задавались с таким расчетом, что ребенок сам справится с заданием, а не с помощью мамы и папы.

Другие обсуждаемые темы:
Тянули учебы дочки всей семьей до 5 класса, потом сказали взрослая, начинай самостоятельно делать уроки. Итог, дочка скатилась на низкие оценки, желания делать уроки нет, оттягивает процесс до вечера, потом говорит устала и хочу спать. Какие разумные варианты моих действий в такой ситуации могут быть?
Полным ходом идет подготовка к школе: с сентября в первый класс. Работает группа продленного дня до 18:00. Но в чем ее смысл? Ведутся ли на ней какие-то дополнительные занятия, или она существует только для того, чтобы ребенок был под присмотром пока родители на работе? Стоит ли оставлять ребенка на...
Сейчас дочка во 2 классе. Любит рисовать и заниматься творчеством. Но супергениальным способностей я в ней не вижу. В чем-то помочь я ей не могу, так как сама рисовать не умею. Дочка хочет этим летом перейти в школу с художественным уклоном. Я волнуюсь, что там все остальные причины будут запущены. Вот...
Помню когда я училась, пришел со школы, сделал домашние уроки, потом гуляй где хочешь. Моя дочка переворачивает устои и распорядок дня с ног на голову. Вечером она отлынивает от уроков любым способом, а потом просит ее рано, чтобы сделать уроки. Если заводить будильник, то разбудит и брата, который с...
Моя доченька уже второклассница, по натуре она девочка собранная и ответственная и просит больше не провожать ее до школы. По моему нормальное желание подросшего ребенка, а вот супруг мой хочет, что бы я провожала и встречала дочку хотя бы еще пару лет. Как поступить, может, стоит отпустить ее одну и...
Другие разделы:
Стать отцом совсем легко
Быть отцом, напротив, трудно
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Дочка (7 лет) девочка сердобольная — то птичку раненую принесёт, то бездомного котёнка, то щенка. Всех лечили, кормили пристраивали. Но всему есть предел...
— Ярослава, чтобы больше никаких птичек, кошечек, собачек бездомных домой не носила. Поняла?
— Поняла... Мама, а если я встречу бездомную лошадку, можно её приведу?
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"