Присоединяйтесь
|
Как помочь ребенку научиться красиво писать?
Дочь учится во втором классе, но почерк ужасный. Учительница говорит, что эта проблема есть у всех детей в классе. У меня она сначала писала огромными буквами, потом когда ей сказали писать помельче, начала мельчить что ничего не разобрать. Когда есть время заставляю ее переписывать книги, но ничего не помогает. Как помочь ребенку научиться красиво писать?
Вот у нас во втором классе такая же беда была. То огромные буквы, занимающие всю строчку, то наклон большой, то наклон в другую сторону, а потом мелко стал ребенок писать, да так мелко, что хоть лупу бери, чтоб прочесть. Но все это так и осталось во втором классе! В третьем уже дочка стала писать красиво, одинаковые буковки, красивый наклон. Только ошибки есть, но это поправимо.
Я покупала специальные прописи, они для дошкольников, там крючочки, буквы прописные и вот дочка садилась и по страничке в день писала. Всю пропись закончила и почерк выровнялся. Может вам тоже так поступить, т. е. пропись простейшую купить и пусть по штрихам ребенок пишет буковки и слова? Именно пропись со штрихами, ребенок не сам буквы выписывает, а как бы по шаблонам обводит и так приучается красиво писать.
Мне кажется, что каждая мама в состоянии "помочь ребенку научиться красиво писать", но к сожалению, не у каждой мамы на это хватит времени, нервов и терпения. Вспомните, как раньше учили, сколько тетрадей вы списали сами, сколько тетрадей мама могла выбросить или даже разорвать, причем чем жестче были мамины меры, тем лучше был у ребенка почерк. У меня мама была очень добрая и лояльная, поэтому у моего брата ужасный почерк, мой же почерк я сделала сама уже в классе восьмом, когда мне реально делать было нечего, так я сидела и выписывала красивые буквы. Общалась я как-то с учительницей начальных классов, так она тоже жаловалась, что с каждым годом дети пишут все хуже, просто потому что, на почерк родители вообще внимания не обращают, пишет ребенок и ладно, больше ничего им и не надо. При этом могут даже шутить, что чем хуже будет писать, тем вероятнее, что доктором будет. Так что, чтобы у ребенка вырабатывался красивый почерк, нужно просто заставлять его писать и если ребенок не старается, то заставлять переписывать. Но это очень трудно сделать, я например, не могу заставить своего сына писать красиво, я не могу быть таким цербером. Думаю, что счастье не в красивом почерке, пусть пишет как может и хочет.
Учительница говорит, что эта проблема есть у всех детей в классе.
Нам тоже учительница у младшего так говорила, когда я к ней подходила с такой проблемой. Они все так пишут! В результате спохватилось слишком поздно! Ребёнок уже привык писать тяп-ляп. А что стараться - учитель же не ругается! А как переучивать - знают все. Кончается 5 класс - почерк, просто кошмар плюс грязь. Учителя жалуются в один голос, по русскому вообще сказала, что его работу с ЛУПОЙ проверяет! Отрабатывать пытаемся, результаты есть, но до нормального почерка - как до Китая пешком. А нагрузки и так большие.
Сделала вывод - хочешь, чтобы ребёнок что-то знал и умел, надо всё делать самой, а не слушать таких учителей. Тем более что в школе сейчас чистописание не предусмотрено.
У моих детей тоже неважный почерк и это никак не мешает им в жизни. Сейчас правописанию очень мало уделяют внимания в школе, поэтому дети и пишут кое-как. Если хотите чтобы у Вашей дочери был красивый почерк, то купите ей прописи и учите заново писать. Это конечно очень кропотливая работа, но результат будет обязательно, если приложить максимум усилий.
Каллиграфия - это сложный предмет и её лучше переложить на плечи специалистов, так как есть большая вероятность того, что ребенка придется переучивать. А переучивать намного сложнее чем просто научить. Ну это вовсе не значит, что маме надо бездействовать, возможно у ребенка неправильно поставлена рука и от того сколько бы страниц она у вас не прописала, хорошего результата вы не достигните.
Когда я пошла в школу, моя мама-максималистка-перфекционистка не могла позволить, чтобы ее ребенок писал как курица лапой. Она меня заставляла переписать домашнюю работу несколько раз, вырывала страницы из тетради и я писала до тех пор пока она не сказала, что уже было хорошо.
А потом на свою голову в училище все журналы писала.
А комплименты относительно моей каллиграфии получаю до сих пор.
Пробуйте взять тетрадь с прописью и пусть ребенок тренирует руку.
Когда дети выполняют задание в школе или дома они концентрируются не на правильном написании букв, а на правильности выполнения задания в целом, а каллиграфия при этом страдает. Чтобы ребенок стал лучше писал, надо каждый день выделять хотя бы 15-20 минут на упражнения по каллиграфии. Для этого берем старую пропись с первого класса (чтобы образец правильного написания букв был перед глазами), чистую тетрадь и перьевую ручку. Дело в том, что перьевая ручка требует определенного нажима, а это хорошо тренирует руку. Также перед написанием каждого элемента нужно акцентировать внимание где начинаем писать, куда ведем, где заокругливаем, где заканчиваем.
Объясню на примере написания маленькой буквы "и" в тетради с косой линией и дополнительными междустрочными: начинаем писать от верхней строчной линии, ведем прямую линию вниз, немного не доводя до нижней строчной линии заокруливаем, касаемся нижней строчной линии, заокругливаем, ведем линию вверх к верхней строчной линии, касаемся ее, ведем прямую линию вниз, немного не доводя до нижней строчной линии заокруливаем, касаемся нижней строчной линии, заокругливаем и выводим линию примерно на треть высоты строчки.
Не гонитесь за количеством во время таких занятий, пусть ребенок пишет одну строчку пять минут, но качественно. Дайте руке немного отдохнуть, потом пусть напишет еще строчку. Также параллельно старайтесь развивать мелкую моторику рук. Это может быть лепка, собирание конструктора из мелких деталей, раскраска карандашом мелких элементов.
У моего сына такие проблемы (то слишком крупно писал, то слишком мелко) начались, когда перешли от тетрадей со вспомогательными линиями к обычным. Фразы «пиши мельче/крупнее» для ребенка не совсем понятны – насколько мельче/крупнее? Дайте ориентир – например, буквы величиной до половины линии (в обычной тетради в линию) и контролируйте этот процесс. Важно, чтобы ребенок не спешил (возможно, переписывая книгу, Ваша дочь думает о том, как поскорее это закончить и поэтому не обращает внимание на величину букв).
Вообще, вспоминаю сколько раз менялся почерк моего сына: вначале – идеальные прописи, затем период крупных/мелких букв, после чего на несколько лет установился красивый аккуратный почерк, который продержался класса до шестого (чем больше было учебного материала и чем быстрее нужно было его конспектировать, тем хуже становился почерк). Сейчас, почерк, как по мне, ужасный, но сын говорит это я еще почерк одноклассников не видела ) Не знаю, изменится ли он еще или это уже окончательный вариант.