Присоединяйтесь
|
больше года назад
Уроки чистописания - пустая трата времени
Слышала, что в одной из европейских стран детей с самого первого класса учат набирать текст на компьютере, а не писать от руки.
Считаю, что это здравая идея! Хотя, можно оставить чистописание в 1-м классе, ну а дальше - только набор на клавиатуре!
Ведь зачем мучить детей этими завитушками, петельками, крючочками на буквах? В реальной жизни им это все равно почти не пригодится!
Сужу по себе: в школе писала хорошо, сейчас же почерк как у пятилетки. Навыки письма атрофированы! Зато на клавиатуре могу набирать вслепую, с большой скоростью - и этот навык мне требуется почти ежедневно.
Я за чистописание. Хочу чтобы мой ребёнок писал грамотно, а не машина его исправляла.
Я как-то читала статью, что каллиграфия у человека зависит от многих причин. Там и характер учитывается, и лень, и много ещё каких-то причин. Так что почерк это индивидуальные заморочки
Ну, за европейцами я бы гнаться не стала. Один их секспросвет чего стоит. Вообще, эксперименты над детьми, по моему мнению, надо прировнять к генациду или фашизму!
По существу вопроса, почему автор не прав.
1. У детей уровень развития моторики соответствует их интеллектуальному развитию. Не знаю, как работает этот механизм, но это научный факт. Многие мамочки по различным кружкам и развивашкам детей таскают, чтобы мелкую моторику развить. А тут такая оказия, и бесплатно.
2. У людей разные механизмы восприятия информации. Есть визуалы - им надо видеть, есть аудиалы - им надо слышать, есть кинестетики - им надо щупать, есть дигиталы - им надо писать и читать. Кто будет определять, к какому типу относится ваш ребёнок? Как организовать обучение разных детей? Всё берётся усреднённо: что-то дети усышали, что-то увидели, что-то попробовали, что-то записали. Я ярко выраженный дигитал - без листка и ручки не могу воспринять даже простую задачу из учебника математики за второй класс. Мне надо прочитать и записать цифры. Я не дура - просто по другому информацию воспринимаю очень плохо. Схемы, таблицы и записи - моё всё.
3. Виды памяти тоже разные: слуховая, зрительная, моторная. Для успешного запоминания лучше использовать их все. Ребёнок смотрит в книгу, пишет и проговаривает прочитанное. Уж какой-нибудь из трёх видов сработает! Ребёнок подрастёт и сам поймет, как именно ему лучше запоминается. В первом классе он это сделать не может.
4. Многие связывают уровень грамотности с умением писать и считают, что наоборот печатание на клавиатуре мешает грамотному письму. Утверждение спорное, но сбрасывать его со счетов я бы не стала.