Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как приучить ребенка красиво и аккуратно писать в тетрадях ?
У меня сын учится в 4 классе. Как таковых проблем с учебой не испытываем.
- Математику щелкаем как орешки (без калькулятора и длительных решений над задачами)
- Устные предметы запоминает на отлично (стихи учим иногда на переменах , а если дома то 5-10 минут и стих готов)
В дневнике в основном за ответы приносит 4-5.... Вроде бы только радоваться.
Но в тетрадях - это просто ужас, постоянные помарки, перечеркивание, пометки вместо карандаша - ручкой. В итоге за такие работы ему ставят 3 балла (вроде выполнил, но как..)
Пытались по хорошему, пытались заставлять переписывать работы. Как с этим бороться просто не знаю (при этом если дома еще хоть как то рядом можно сидеть, то с классными работами как поступать.
Прошу советов.
Писать если не красиво, то хотя бы аккуратно очень важно. Ведь ребёнку предстоит написать массу экзаменов и контрольных. Если будут проверять ВПР, то никто не будет там разбираться, что ваше чадо накалякал, просто снимут балы, как за не выполненное задание. Это нужно довести до сведенья ребёнка и не раз.
У меня была такая же беда с младшим, правда спохватилась я по раньше, к концу второго класса.
Причина банальна - не повезло с учителем. Аккуратность в выполнении работ, та же привычка. Её надо вырабатывать. Не правильное поведение у ребёнка надо пресекать в самом начале, так как перевоспитывать очень трудно! А у нас учительница до того, как в середине второго класса стали ставить оценки вообще не обращала внимания, что дети в тетради делают, даже проверяла тетради в месяц раз. После её проверки, кстати, я находила массу ошибок. На мои просьбы обратить внимание на то, что у ребёнка грязь, она мне говорила: "Что вы волнуетесь? Они в этом возрасте все так пишут!" Ну я и спустила это всё на тормозах. Сама виновата!
У меня учительница в своё время была насчёт аккуратности сущий зверь! Сто раз повторит, как именно надо выполнять работу. Доходило до того: "Дети возьмем в руки карандаш! Все взяли? Поднимем руки с ним вверх! А теперь прочертим им линию!" Не дай бог замалюешь, вместо того, чтобы зачеркнуть одной чертой, или используешь карандаш там, где нужна ручка. Отчитает при всём классе и оставит переписывать работу после уроков, когда все пойдут домой! Почерк красивый у меня так и не выработался (говорят, что почерк отражает характер!), но писать без помарок научила. Спасибо ей за это!
Кстати, во многих школах чистописание сейчас отменено. Хотите хорошую работу - занимайтесь сами!
Скажу сразу - труд это адский! Как и любое перевоспитание ребёнка.
Не покупайте специальных ручек и тренажёров, а используйте дедовские методы.
Берётся обычная тетрадка в косую линейку и начинаете проходить программу по чистописанию первого класса (или детского сада). Пишется по странице, а то и по две в день!
Сначала отрабатываются элементы букв: палочки, крючочки, кружочки. Не берите сразу все, начните с палочек. Нарисуйте образец. Садитесь рядом и смотрите, что ваш сын пишет. Как только начинает косячить, сразу замечание, что именно не так: криво, маленькая палочка, не довёл до строчки и т. д.
Как станет получаться - переходите к буквам. Также отрабатывайте по одной.
Так же с цифрами.
Насчёт грязи и неправильного использования карандаша объяснять на уровне дауна, и не раз, как надо исправлять и оформлять работу. У нас учительница на такие мелочи внимания не обращала, и это пришлось делать мне.
Отведите определённое время для занятий, и каждый день без выходных и каникул. Ребёнку объяснять постоянно, для чего это надо. Сказать, что эта китайская пытка будет продолжаться до тех пор, пока качество работ вас не удовлетворит.
Для интереса ставьте оценки, как в школе. Чтобы ребёнок видел прогресс. Вчера на единицу, а уже сегодня на два с плюсом. Молодец! Работать и работать, но ты учишься. Когда-нибудь да научишься, если будем занятия продолжать.
Мне помог ещё тот момент, что у ребёнка есть телефон и компьютер. Наворочил? Вместо них - дополнительные занятия по письму. Всё в норме? Играй на здоровье.
Не ждите успехов на следующий день, потребуется много времени.
Сразу скажу были и слёзы (у ребёнка от усталости, у меня в запертой ванной (чтобы сын не видел) от бессилия), и скандалы, когда тетрадь разорванная летела через всю комнату. Просто и я и ребёнок довольно упрямы, оба на нервах.
Но таки более менее с бедой справились к классу четвёртому. Вместо "Убить мало!" (оценка хуже единицы) его работы можно было оценить на тройку с плюсом или четвёрку с минусом. Если очень старался, то можно было и пять с минусом поставить. Почерк не очень красивый, но хотя бы аккуратно и понятно, что написано.
А зачем? Потому что так учительница сказала? А вам приходит в голову, что наша современная школа сформировалась в тридцатые годы прошлого века при товарище Сталине. И после этого ни на шаг не сдвинулась с места?
Вы сами когда писали "чисто и аккуратно", в третьем классе школы? Не тем занимаетесь, ребенка зазря мучаете.
Ну ребенок хорошо учится, но хромает каллиграфия. Это ли проблема на самом деле? Ребенок хочет писать аккуратно и без помарок? Или этого хотите вы? Можно добиться каллиграфического почерка путем постоянного переписывания тетрадей. Но чего вы добьетесь? То, что ребенку вообще не надоест учится и что-то писать, пойдет отторжение.
Я за тот случай, когда оставить ребенка в покое. Учиться хорошо - похвалили и сказали, что гордитесь ребенком. Каряво написал работу: "Ну ничего сыночек, в следующий раз будешь аккуратнее". Все!