Еленко
больше года назад

Как приучить ребенка красиво и аккуратно писать в тетрадях ?

У меня сын учится в 4 классе. Как таковых проблем с учебой не испытываем.

- Математику щелкаем как орешки (без калькулятора и длительных решений над задачами)

- Устные предметы запоминает на отлично (стихи учим иногда на переменах , а если дома то 5-10 минут и стих готов)

В дневнике в основном за ответы приносит 4-5.... Вроде бы только радоваться.

Но в тетрадях - это просто ужас, постоянные помарки, перечеркивание, пометки вместо карандаша - ручкой. В итоге за такие работы ему ставят 3 балла (вроде выполнил, но как..)

Пытались по хорошему, пытались заставлять переписывать работы. Как с этим бороться просто не знаю (при этом если дома еще хоть как то рядом можно сидеть, то с классными работами как поступать.

Прошу советов.

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (23):
AngelAk
больше года назад
свернуть
0

Ну ребенок хорошо учится, но хромает каллиграфия. Это ли проблема на самом деле? Ребенок хочет писать аккуратно и без помарок? Или этого хотите вы? Можно добиться каллиграфического почерка путем постоянного переписывания тетрадей. Но чего вы добьетесь? То, что ребенку вообще не надоест учится и что-то писать, пойдет отторжение.

Я за тот случай, когда оставить ребенка в покое. Учиться хорошо - похвалили и сказали, что гордитесь ребенком. Каряво написал работу: "Ну ничего сыночек, в следующий раз будешь аккуратнее". Все!

Марфушка
больше года назад
свернуть
0

Согласна с Вами полностью! Приведу личный пример. Я училась на отлично, но почерк был "как у врача". Мама за каждое зачеркивание - вырывала лист и заставляла переписывать его заново. И что в итоге? Ненависть к маме и к учебе! Когда мама перестала меня доставать этими моментами, я нашла только плюсы в своем почерке! Во-первых - мои сочинения не могли толком разобрать и ставили хорошие оценки за объем написанного, а не за качество. А во-вторых - никто и никогда у меня не просил списать и мне не приходилось искать свою тетрадь у 100 человек в потоке! Это я имею ввиду уже обучение в институте. 

Елена
больше года назад
свернуть
+1

Помню дочка писала в тетрадях просто некрасиво, но я никогда не вырывала листы и не заставляла переписывать. А потом в классе шестом заглядываю, а в тетрадях красота - поменяла почерк сама и стала выводить каждую букву. Теперь если настроение хорошее, то в тетраде идеальные буквы, а если плохое, то хаос каракулей.

Витка
больше года назад
свернуть
0

Если ребенок в классе пишет достаточно хорошо, а дома сплошные исправления и каракули, то можно сделать вывод о том, что дома что-то мешает писать столь же красиво. Могу предположить, что ребенок спешит с целью быстрее заняться более интересным делом, чем письмо в тетради, засесть в компьютер, например.

VLADDA
больше года назад
свернуть
0

Мне тоже кажется, что главные враги плохого почерка это спешка, нежелание, невнимательность и плохая концентрация, а также небольшая практика. Чем больше заниматься и не отвлекаться при этом, стараться, то почерк будет все лучше и лучше, хотя и понимаю, что это не гарантия, у одних получается, у других нет.

Наталья
больше года назад
свернуть
0

Нет, не соглашусь с вами. Почерк это прежде всего отражение характера. Даже психологи многое могут сказать о человеке глядя на то как он пишет. У меня сыну 15 лет и когда открываешь его тетрадь первое что видишь - арабская вязь))). Вот реально просто волнистая линия. Мне просто жаль его учителей. Потому что при внимательном рассмотрении ошибок нет. Все соединения букв правильные. Прочесть можно, но сколько времени это занимает???

Каринка
больше года назад
свернуть
0

Я бы назвала почерк индивидуальным качеством человека, также как и характер. Это как у одних получается рисовать, у других нет, так и с почерком, у одних красивый, у других каракули. Можно лишь немного улучшить его с помощью старательности, сосредоточенности, аккуратности, но у всех он одинаковым не будет.

Сергеева Диана
больше года назад
свернуть
0

Научить ребенка писать в тетрадях аккуратно еще можно, а вот насчет почерка вопрос, у одних хорошо получается, у других хуже и не факт, что получится лучше, хотя пробовать нужно, заниматься, желание в этом случае много значит, без него точно ничего не получится, нужно объяснить ребенку, что почерк важен также, как и грамотность.

tatyna1961
больше года назад
свернуть
0

Да. Незнаю всем понравиться такой способ или нет. Но я еще придумываю вазнаграждении или бросаю вызов, зная как и чем можно вызвать интерес ребенка, красиво писать. Либо обещаю, что разрешу посмотреть мультики по телевизору на 20 мин дольше, чем обычно. Или говорю, -Смотри у тебя в тетради, написано 5 раз старайся и только два раза хорошо. Вот старайся, это оценка 3. Он рассердился, ему не нравиться 3. В результате, стало 5 раз хорошо и два раза старайся. Ну и конечно хвалю, и постоянно указываю, что у него хорошо получается, а что не очень. Он сам исправляеться.

Анz
больше года назад
свернуть
0

Нет девочки, обращать внимание на почерк ребенка стоит и не так на почерк, как на то почему почерк плохой. Конечно, письмо не самое интересное занятие в школе и довольно нудное. Для того чтобы аккуратно и красиво писать нужно много трудиться и не всем детям это нравится. Привить ребенку с детства трудолюбие и усидчивость трудно, но попробовать стоит. В четвертом классе прививать усидчивость уже поздно, это нужно делать с раннего детства, когда ребенок только учится рисовать. Теперь Еленко может только похвалой и поощрениями улучшить письмо сына.

Еленко
больше года назад
свернуть
0

Я никогда не страдала с неусидчивостью ребенка. Он с самого рождения спокойный ребенок.

Я не боялась оставлять его уже в 3-4 года на 15-20 минут одного дома (зная что он занят конструктором или игрушками) можно смело сходить в ванну или даже до магазина.

Даже сейчас он может увлечься и просидеть несколько часов за книжкой, но вот с почерком - просто беда.

На летних каникулах даже покупала специальный тренажер на печатной основе, для выработки почерка. Результата нет.

Да и покупаю ручки удобные для руки (комфортные для письма) - на них тоже не экономлю.

victoriya
больше года назад
свернуть
0

Ну плохой и что теперь. И то это спорно, мне мой почерк не совсем нравится, а для других он красивый. У каждого разный. Я во втором классе писала как курица лапой, с третьего изменился и до сих пор таковым остался. Сын также стал некрасиво писать как перешел с тетради в косую на линию, это не проблема и мозг не выносила, он продолжал хорошо учиться. Чистописанию нужно уделять внимание, объяснить, что оценки не будут занижать если будет меньше размазни, зачеркиваний, помарок, а исправления делать максимально аккуратно. Пусть лучше у врача будет плохой не читаемый почерк, но он будет отличным специалистом. Вам может нужно не только ручки, но и стержни подобрать, есть жирнопишущие с них прям течет, не выбирать темные цвета. Я покупала (давно правда было, а может и сейчас есть) стержни для стенографии, они тонко пишут. И я против когда снижают оценку за почерк, это субъективное мнение. Ставьте тогда за правильность выполненной работы, а через дробь за оформление, может и появится мотивация к старательности. 

Galla
больше года назад
свернуть
0

Если ребенок старается, то почерк будет более-менее красивым, главное терпение, не спешить, не торопиться, иначе будут получаться одни каракули. Это сама по себе знаю, как только начинаю торопиться, так сразу почерк корявым становится, а если спокойно сидеть и выводить буквы, то очень даже хорошо получается.

ТаТTка
больше года назад
свернуть
0

Мне кажется, что почерк это не всем дано. У одних хорошо получается, у других даже при остальной отличной учебе может быть никак. Не говорю, что совсем бесполезно заниматься, но гарантии никакой нет. Все равно нужно тренироваться, правильно выводить буквы, но нужно быть готовыми к тому, что почерк все равно будет неидеальный.

Неждана
больше года назад
свернуть
0

У нас в точности та же проблема, причем с первого класса и даже раньше, когда стали учить писать. В учебе отличник, но почерк – это вечное напоминание учительницы было и вечный нам упрек. Уже и с нею советовались, и перепробовали все – от ласковых напоминаний писать аккуратнее до заставляний переписать все заново. Не действовало ничего, но, как ни странно, когда немного подрос, исправлений стало меньше, старается более разборчиво писать сам, уже осознанно, но до каллиграфии все равно далеко.

AngelAk
больше года назад
свернуть
0

Вы это врачам скажите! И поругайте их за корявый почерк. Хотите доставать внуков за почерк - пожалуйста )

Кристина1986
больше года назад
свернуть
0

Соглашусь с комментарием выше. Мне кажется, что вы просто перебарщиваете. Вы хотите слепить идеального ребёнка: чтоб и учился на отлично, и писал красиво и правильно! Но так не бывает, в любом случае, минус где-то будет! Оставьте ребёнка в покое, со временем он научится поддерживать порядок в своих тетрадях.

Ксана
больше года назад
свернуть
0

Главное, чтобы ребенок хорошо учился, хотя и почерк желательно красивый и разборчивый. Бывает, что у ребенка не очень получается красиво писать, но для меня важно, чтобы ребенок старался писать красиво, не торопился при этом, тогда будет нормально получаться, а если все-таки нет, то трагедии из этого делать не надо.

Хелена
больше года назад
свернуть
0

Вот на счет отторжения полностью с Вами согласна. Никогда не понимала родителей, которые так "воспитывают" своих, как правило уже достаточно взрослых детей. Не припоминаю, чтобы так третировали первоклассников, все больше "педагогики" в классах 4-6. Именно тогда, когда начинает проявляться уже сформировавшийся характер. Ребенок активно его проявляет, самоутверждается. Мы же взрослые расцениваем это, как безалаберность, хотя доля этого тоже имеется. Мне, как учителю, всегда хочется первое - спросить: "Где Вы были предыдущие пару лет? Почему не проявляли такого запала в начале учебы? И второе: "Неужели корявый почерк - это конец света, чтобы мучить вырыванием страниц ребенка?" Ведь в глубину проблемы никто не заглядывает. А причин - множество. И вот буквально свежий пример. Мой выпускник (пятиклассник) пришел в школу со скрепками от стэплера в руке. Он сам себя так наказал!!! Устал переписывать домашнее задание по языку каждый день Что-то я не припомню, чтобы в младших классах его родители так рьяно следили за почерком и чистотой в тетради. Чего теперь хотят от ребенка? И что у него в голове, если так пытается защититься (протестовать, привлечь внимание, напугать) своих родителей??

Однозначно перебор в требованиях. Сразу скажу, что учитель языка даже не в курсе таких "методов", это инициатива родителей. Время упущено, компьютер и телефон однозначно на первом месте. У родителей только теперь почему-то открылись глаза. Мои замечания на протяжении 4 лет обучения пролетели мимо ушей. Ах, теперь же средняя школа! Вот это серьезно, а не Ваши крючки, палочки! Жаль умного мальчишку, он искренне не понимает чего от него хотят, ведь 4 предыдущих года все было так же в его тетрадях... А теперь почему-то это расценивается, как смертельный грех. И самое страшное, что родители не видят в его протестах проблемы, пытаются дальше ломать характер. Поздновато...

Olla43
больше года назад
свернуть
-1

Если вы учитель, то почему не обратили сразу внимания на корявый почерк? Достаточно снижать за него оценки (имеете право!)

Почему не отработали с ребёнком правильно написание букв? Знаний не хватает? Или нафик не надо, не мой же ребёнок! Открою секрет: Этому учат! Вам за это платят деньги из налогов которые платят родители, я в том числе!

Конечно легче свалить вину на родителей - они плохие. Но ведь за тем и отдают ребёнка в школу, что бы научили его хорошие учителя! Вот из-за такого подхода я младшего и упустила, понадеявшись на учителей.

Olla43
больше года назад
свернуть
0

Писать если не красиво, то хотя бы аккуратно очень важно. Ведь ребёнку предстоит написать массу экзаменов и контрольных. Если будут проверять ВПР, то никто не будет там разбираться, что ваше чадо накалякал, просто снимут балы, как за не выполненное задание. Это нужно довести до сведенья ребёнка и не раз.

У меня была такая же беда с младшим, правда спохватилась я по раньше, к концу второго класса.

Причина банальна - не повезло с учителем. Аккуратность в выполнении работ, та же привычка. Её надо вырабатывать. Не правильное поведение у ребёнка надо пресекать в самом начале, так как перевоспитывать очень трудно! А у нас учительница до того, как в середине второго класса стали ставить оценки вообще не обращала внимания, что дети в тетради делают, даже проверяла тетради в месяц раз. После её проверки, кстати, я находила массу ошибок. На мои просьбы обратить внимание на то, что у ребёнка грязь, она мне говорила: "Что вы волнуетесь? Они в этом возрасте все так пишут!" Ну я и спустила это всё на тормозах. Сама виновата!

У меня учительница в своё время была насчёт аккуратности сущий зверь! Сто раз повторит, как именно надо выполнять работу. Доходило до того: "Дети возьмем в руки карандаш! Все взяли? Поднимем руки с ним вверх! А теперь прочертим им линию!" Не дай бог замалюешь, вместо того, чтобы зачеркнуть одной чертой, или используешь карандаш там, где нужна ручка. Отчитает при всём классе и оставит переписывать работу после уроков, когда все пойдут домой! Почерк красивый у меня так и не выработался (говорят, что почерк отражает характер!), но писать без помарок научила. Спасибо ей за это!

Кстати, во многих школах чистописание сейчас отменено. Хотите хорошую работу - занимайтесь сами!

Скажу сразу - труд это адский! Как и любое перевоспитание ребёнка.

Не покупайте специальных ручек и тренажёров, а используйте дедовские методы.

Берётся обычная тетрадка в косую линейку и начинаете проходить программу по чистописанию первого класса (или детского сада). Пишется по странице, а то и по две в день!

Сначала отрабатываются элементы букв: палочки, крючочки, кружочки. Не берите сразу все, начните с палочек. Нарисуйте образец. Садитесь рядом и смотрите, что ваш сын пишет. Как только начинает косячить, сразу замечание, что именно не так: криво, маленькая палочка, не довёл до строчки и т. д.

Как станет получаться - переходите к буквам. Также отрабатывайте по одной.

Так же с цифрами.

Насчёт грязи и неправильного использования карандаша объяснять на уровне дауна, и не раз, как надо исправлять и оформлять работу. У нас учительница на такие мелочи внимания не обращала, и это пришлось делать мне.

Отведите определённое время для занятий, и каждый день без выходных и каникул. Ребёнку объяснять постоянно, для чего это надо. Сказать, что эта китайская пытка будет продолжаться до тех пор, пока качество работ вас не удовлетворит.

Для интереса ставьте оценки, как в школе. Чтобы ребёнок видел прогресс. Вчера на единицу, а уже сегодня на два с плюсом. Молодец! Работать и работать, но ты учишься. Когда-нибудь да научишься, если будем занятия продолжать.

Мне помог ещё тот момент, что у ребёнка есть телефон и компьютер. Наворочил? Вместо них - дополнительные занятия по письму. Всё в норме? Играй на здоровье.

Не ждите успехов на следующий день, потребуется много времени.

Сразу скажу были и слёзы (у ребёнка от усталости, у меня в запертой ванной (чтобы сын не видел) от бессилия), и скандалы, когда тетрадь разорванная летела через всю комнату. Просто и я и ребёнок довольно упрямы, оба на нервах.

Но таки более менее с бедой справились к классу четвёртому. Вместо "Убить мало!" (оценка хуже единицы) его работы можно было оценить на тройку с плюсом или четвёрку с минусом. Если очень старался, то можно было и пять с минусом поставить. Почерк не очень красивый, но хотя бы аккуратно и понятно, что написано.

Алена Н.
больше года назад
свернуть
0

А зачем? Потому что так учительница сказала? А вам приходит в голову, что наша современная школа сформировалась в тридцатые годы прошлого века при товарище Сталине. И после этого ни на шаг не сдвинулась с места?

Вы сами когда писали "чисто и аккуратно", в третьем классе школы? Не тем занимаетесь, ребенка зазря мучаете.  

Виктория
больше года назад
свернуть
0

В школе у меня был красивый почерк. Мои тетради даже висели на "доске почета", тем более, что училась я прекрасно. И что мне это дало в жизни? Недавно встретила одноклассницу, с которой давно не виделись, нужно было передать ей записку одну. Так она безумно удивилась, что это писала я. Почерк стал совсем иным. В связи с работой мне приходилось очень много записывать на слух, потому некогда было выводить красивые буквы. 

Да, писать нужно аккуратно, от школьников этого требуют. Но, большой акцент на этом не стоит ставить все же. 

Другие обсуждаемые темы:
Тянули учебы дочки всей семьей до 5 класса, потом сказали взрослая, начинай самостоятельно делать уроки. Итог, дочка скатилась на низкие оценки, желания делать уроки нет, оттягивает процесс до вечера, потом говорит устала и хочу спать. Какие разумные варианты моих действий в такой ситуации могут быть?
Полным ходом идет подготовка к школе: с сентября в первый класс. Работает группа продленного дня до 18:00. Но в чем ее смысл? Ведутся ли на ней какие-то дополнительные занятия, или она существует только для того, чтобы ребенок был под присмотром пока родители на работе? Стоит ли оставлять ребенка на...
Сейчас дочка во 2 классе. Любит рисовать и заниматься творчеством. Но супергениальным способностей я в ней не вижу. В чем-то помочь я ей не могу, так как сама рисовать не умею. Дочка хочет этим летом перейти в школу с художественным уклоном. Я волнуюсь, что там все остальные причины будут запущены. Вот...
Помню когда я училась, пришел со школы, сделал домашние уроки, потом гуляй где хочешь. Моя дочка переворачивает устои и распорядок дня с ног на голову. Вечером она отлынивает от уроков любым способом, а потом просит ее рано, чтобы сделать уроки. Если заводить будильник, то разбудит и брата, который с...
Моя доченька уже второклассница, по натуре она девочка собранная и ответственная и просит больше не провожать ее до школы. По моему нормальное желание подросшего ребенка, а вот супруг мой хочет, что бы я провожала и встречала дочку хотя бы еще пару лет. Как поступить, может, стоит отпустить ее одну и...
Другие разделы:
Детский сон очень полезен...
для нервной системы родителей!
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Сын жалуется бабушке на нашу собаку:
— Поня меня облизывает.
Бабушка:
— Правильно! Ты же такой вкусный!
Малый нравоучительно:
— И полезный.
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"