Присоединяйтесь
|
больше года назад
Нужно ли ребёнка заставлять быть отличником?
По окончании первого класса мой сын по словам учительницы идёт на твёрдого хорошиста. Часто приносил и пятёрки в течение года. Меня это устраивает. Хотя есть другие родители со своими мнениями, которые даже бьют детей за двойки и тройки. Считаю, что ругать за каждый промах и заставлять учиться только на "5" не нужно. Ребёнок должен сам хотеть получать знания. Если захочет исправить 4 на 5, пожалуйста. Насилие в этом плане неприемлемо. Видела не мало случаев когда дети зарабатывают неврозы из-за несбывшихся надежд их родителей. А как вы относитесь к оценкам детей в школе?
Не совсем понимаю, как можно заставить учиться на отлично) От того, что ребенка бьют и ругают оценки точно не улучшатся. С ребенком нужно заниматься, перед ним нужно ставить цели и он должен понимать для чего ему это нужно. Но конечно, это понимание приходит не с первого класса. Что касается того, нужно ли быть отличником... для меня важны не оценки, а знания и если оценивание справедливое, то оценка = уровень знаний. У каждого ребенка свой уровень, который зависит и от учителей, и от способностей и желания ребенка, и от родителей в том числе.
Совершенно верно и речи не может идти о насилии тем более о применении силы. В психологии есть даже такой термин "Синдром отличника", так у ребёнка развиваются комплексы и каждую неудачу он будет воспринимать как крах и конец жизни.Боязнь совершить ошибку и выглядеть глупо. Ребенок лучше не откроет рот, если на сто процентов не уверен в правильности ответа, становится замкнутым. Мой сын тоже закончил в этом году первый класс, тоже твёрдый хорошист, чему я несказанно рада, первый класс вообще не показатель, детки ещё маленькие и постоянное напряжение со стороны родителей не к чему хорошему не приведёт. В нашем классе есть подобный ребёнок, он плачет из-за четвёрки по литературному чтению и боится идти домой, для него это позор, уже сейчас на лицо невроз . С детьми надо заниматься терпеливо и спокойно.
Чтобы ребенок был отличником, у него должны быть определенные способности. Если не дается ему какой-то предмет, то хоть бей, хоть кричи, а толку от этого не будет. Также многое зависит и от учителя: насколько доходчиво он умеет подавать материал.
Я окончила школу с отличием. Иногда в оценках за четверть проскакивали одна-две четверки. В таких случаях хоть домой не иди: наслушаешься там разного. Знаете, было обидно. Особенно в тех случаях, где я просто не могла «прыгнуть выше своей головы».
По отношению к сыну я не заостряю внимание на оценках. Да, интересуюсь, какие оценки получил. Но не ругаю за плохие отметки, а стараюсь помочь: объяснить, подсказать, разобраться, почему не получается. За хорошие - обязательно хвалю. Я хочу вырастить хорошего человека, а это школьными отметками не измеряется.
Главное, чтобы ребенок в совершенстве знал элементарное (ну не 2 + 2, а что-то посерьезнее) по каждому предмету, и чтобы был готов для новых знаний, чтобы умел искать нужную информацию. Оценки не это дело второе, ребенку надо знать и понимать суть выученного.
Хотя я отличница и в школе была, и универе, учиться действительно любила, было интересно, поэтому думаю, что ребенка за плохие оценки буду напрягать.
Пожурить за плохую оценку можно ну или там ограничить в пользовании компьютером или в просмотре мультфильмов это согласна. А вот бить неприемлемо. Хорошие оценки это не показатель хорошего человека. Если ребенку не тается тот или иной предмет, ну что же тут поделать. У меня всегда были проблемы с точными науками. Химию не понимала в принципе, физику понимала, но так боялась (сама не знаю почему) учителя, что даже выучив все назубок, выходила отвечать, а в голове вакуум, хотя самостоятельные и контрольные всегда на отлично. Так что причины плохих оценок тоже могут быть разными.