Присоединяйтесь
|
Быть отличником. А надо ли?
Дочка ходит во второй класс. Пока учится на одни пятерки. Но очень уж тяжело они ей даются. Уроки делаем до 20-21 часа. У нее есть все данные для того, чтобы быть отличницей. Но она ленится, все время норовит что-нибудь оставить на потом, а потом забыть. Постоянно приходится заставлять ее учиться. Иногда у меня опускаются руки, хочется все бросить - пусть учится сама, как хочет. А это только начало.
А нужно ли заставлять ребенка быть отличником? Так ли это важно? Обидно, что многие дети хотят, а не могут, а моя может, но не хочет.
Отличницей она будет ровно до того момента, пока вы её контролируете. Как только перестанете это делать, вопрос "быть или не быть" сам собой отпадёт. Поэтому тут решение в большей степени зависит от вашего желания и возможностей. Есть дети которым всё дается легко и быстро, но таких единицы, а остальным извините нужно очень сильно постараться прежде чем, чего-либо добиться в жизни. Решайте сами, это ваш ребенок и ваша жизнь.
Помню как мама со мной иногда учила уроки допоздна, выходные тоже бывало посвящались урокам. Задатки отличницы не особо нашлись, но любовь к учёбе не отбили. Тут вот не так то уж и легко, смотрите не развейте в ребёнке максимализм, а то и за твёрдой четвёркой может принципиально не держаться. Учитывайте уместный отдых, что-бы не переусердствовать. Помогайте видеть хорошие результаты от правильных привычек связанных с учёбой.
Я бы не сказала, что это очень важно, но если на данном этапе не проявить в некой мере жесткость, то дочь будет "вольной птицей". Обязанностей в силу возраста у нее, как таковых нет, поэтому хорошо учиться (тем более, если ей дано) стоит. Когда дочь подрастет и будет сама соображать, нужно ли это ей, тогда уже можете проявлять слабости и перестать контролировать. Хотя бы основы правильной речи и грамотности ребенок должен знать, тем более девочка.
Контролируйте, мотивируйте, приучайте к усидчивости, давайте мудрые примеры и советы. Требуйте, на самотек не пускайте, но только палку не перегибайте. Главное, чтобы все эти усилия были не в ущерб здоровью (физическому и психическому) вашего ребенка.
А вот заставлять быть именно отличницей я бы не стала. Многие дети уже в пятом классе не сохраняют пальму первенства и перестают быть отличниками, но при этом продолжают хорошо учиться.
Заставить ребенка можно класса до пятого... И то - не всякого ребенка. Характеры и у деток разные бывают. Если ваша дочь не видит интереса в учебе... вряд ли вы можете рассчитывать на отличный аттестат. Так что либо будет найдена мотивация учиться самой, либо все ваши усилия, приложенные сейчас, пройдут даром - только испортите отношения с дочерью. По-моему, доверие ребенка важнее, чем оценки. Но, конечно, решать вам.
И еще. Уроки, которые семи или восьмилетнему ребенку приходится делать до девяти вечера... это явная перегрузка, у вас вообще вменяемый учитель, столько задавать таким маленьким? Домашнее задание не должно занимать более полутора-двух часов, иначе это идет в ущерб здоровью.
Может, но не хочет. Это касается наверное всех детей. 2 класс - это только начало. Но вы все равно старайтесь помогать девочке, не опускайте руки. Пока она в начальной школе, у нее закладываются все необходимые данные и установке. Поверьте, если вы все правильно сделаете и будите стимулировать ребенка на учебную деятельность, то уже в 5 - 6 классе, она будет учиться самостоятельно и очень хорошо. Главное, это не насиловать волю ребенка, а показать, что быть отличником и все знающим - очень интересно. Я думаю, что у вашей девочки и у вас все получится.
Всем родителям хочется, чтобы дети хорошо учились. Особенно, когда есть задатки для этого. Я не исключение, мне тоже этого хочется, но ребенка не заставляю. Выполнение домашних заданий контролирую, но это больше вопрос дисциплины, а не способностей. В школе есть определенные правила и их надо выполнять. Если сын получает оценку ниже, чем обычно, я не делаю из этого трагедии, просто стараемся проанализировать, почему так вышло. И если с устными заданиями у нас полный порядок, то письменные работы никогда не обходятся без исправлений. Я была и есть такая же точно: обязательно где-нибудь напортачу, хотя прекрасно знаю, как надо, да и почерк всегда оставлял желать лучшего.
И еще помню, как в детстве от меня ждали отличных оценок. Несешь домой в конце четверти в табеле одну "четверку" (все остальные "пять"), и сердце в пятки опускается - сейчас начнут "высказываться". За эту одну "4" я выслушивала до конца следующей четверти. Даже сейчас вспоминать неприятно. Ну закончила я школу на отлично, ну получила высшее образование и что? Разве я стала успешнее некоторых своих одноклассников-троечников? Нет, конечно. У всех жизнь сложилась по-разному и никакой связи с успеваемостью в школе я не наблюдаю...
Ну я считаю нужно быть отличником - отличаться от других. Я была отличницей и в школе, и в институте. Во-первых, для удовлетворения своих собственных амбиций. Я очень тяжело переживала по началу, что не могу занимать только первые места на городских олимпиадах по всем предметам - только украинский был лучше всех. Но со временем мне стала надоедать учеба и родители были в шоке, когда я принесла в четверти 4 по какому-то предмету. А мне просто надоело. Но к нам пришёл мальчик из другой школы тоже вечный и круглый отличник - тут уже было дело принципа. Сейчас я помню, наверно, половину из школьной программы и становлюсь интересным собеседником во многих темах. Так же и в спорте . Когда-то в юности прочла фразу и согласна с нею на 200% - лучше быть равным среди лучших, чем лучшим среди равных.' А вот лень нужно искоренять в раннем возрасте - сейчас лень писать, потом лень читать, потом лень спортом заниматься, потом лень на работу ходить, лень готовить. Самая сложная работа - это работа над собой, если считаете девочку способной - научите свои способности использовать в нужном русле.
Если ваша дочка может хорошо учиться, то помогайте ей в этом, стимулируйте и заставляйте (пока!!!) делать уроки. Просто в начальной школе рейтинг ученика зависит от успеваемости, от отношения классного учителя и чем лучше будут ее ответы, тем выше рейтинг и лучше база обязательных навыков и знаний. Чем больше она усвоит сейчас и если выработает в себе привычку учиться, то она и дальше будет учиться хорошо, а у вас с ней будет меньше проблем.
Нет, не должен ребенок быть отличником, тем более для удовлетворения чьих-то амбиций.
Для меня, как бы банально это не звучало - главное здоровье.
Если ребенок хочет и может - супер.
Если не может, тогда как ни крутись, из ваших усилий ничего хорошего не получится.
Вот если может, а не хочет, то тогда надо искать выход.
Я еще школьников не имею, но помню себя .... Для моих родителей моя успеваемость была важной, но без фанатизма. Главное не оценка, а знания. Оценка вещь субъективная, по моему мнению. Я была отличницей, но мне это давалось легко. Поэтому, буду видеть по ребенку. Главное, чтобы не ленилась учиться. Если ребенок может учиться, но не хочет, то стоит с ленью бороться. А если ребенку не дается тот или иной предмет - стоит помочь, но не наседать, я так считаю.
А то не надо? Много ли взрослых при возможности не ходить на работу будут бежать по утрам на проходную завода, чтобы осчастливить родной цех, отдел, магазин, своим присутствием? Дети такие же как и мы. Если ничего нас что-либо не заставляет, то нам это и не надо. Дочка ваша не ленится, она ещё не знает - зачем ей отлично учиться надо. А вот чего вам всем не надо, так это - пусть учится сама, как хочет.
Вы пока ей ежедневно рассказывайте для чего надо хорошо учиться, а она пока будет расти и становиться разумной. И когда-нибудь в одной точке вы со своей дочкой обязательно встретитесь. Терпения, мудрости и выдержки желаю вам для начала.