Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как вы относитесь к введению изучения основ религий и этики в школе?
В начале этого года в нашей школе стали преподавать урок с чудным названием ОРКСЭ, проще говоря - основы религий и светской этики. Причем еще в прошлом году предлагалось выбрать по желанию модуль, который будут изучать дети: основы православия, основы ислама, основы светской этики и еще какой-то, вроде буддизм. В анкете я написала, что мой ребенок будет изучать основы этики, указав причину: "Россия - светское государство, и это прописано в Конституции". Большинство родителей, по-видимому, со мной согласилось, потому у нас такой учебник.
Вроде бы ничего "страшного" в нем нет, рассказы об общечеловеческих ценностях, правилах поведения в обществе. Не без ляпов, конечно. За параграфом "Праздники народов России" следует параграф "Как пить чай или кофе по правилам". Специальных педагогов по данному предмету нет, ведет своя же учительница. В целом, этика еще терпима. Но я боюсь, как бы нам точно основы какой-нибудь религии в следующем году не стали преподавать. Крайне против таких введений, религия - такое дело интимное, может, мы вообще семья воинствующих атеистов.
Ну а в целом, предмет этот считаю слишком узким, однобоким. В мое время нам преподавали основы мирового искусства, так хоть интересно было, и барокко от готики я отличу. И не буду при взгляде на Венеру Милосскую, как в том анекдоте про старого большевика, орать: "кто бабе руки оторвал?".
Как вы считаете, нужно ли это ОРКСЭ нашим детям? И да, оценки по предмету не ставят, но посещение обязательно. Это не факультатив.
Отношусь к этому предмету резко отрицательно.
Уважаемые верующие! Объясните мне пожалуйста, почему обучение религии должно оплачиваться из бюджета? У министерства образования так много лишних денег? Пусть тогда школу нормально отремонтируют и не тянут с родителей. У нас при каждой церкви есть воскресные школы и довольно неплохие по отзывам. В нашей области есть несколько православных гимназий, есть даже школа при мечети, хотя регион в большинстве своём православный. Вы считаете, что этого не достаточно и один час в неделю сможет поправить положение?
Про светскую этику отдельная тема. Заниматься воспитание должны родители. Или педагоги в школе (хотя о чём это я). Если ребёнок неадекватный и с ним масса проблем, уроком это не исправишь.
У младшего была такая беда в прошлом году. Учительница несла настоящий бред, который только смешил детей. Такой подход не способствует авторитету религии, а наоборот подрывает его. Я отношусь к религиозным возрениям с уважением, хотя не разделяю их.
Так как оценки не ставились, ребёнок делал на этом уроке домашние задания. Я это только приветствовала. Программа и так перегружена, а так хоть время с пользой проводит.
Знание о религии у сына были ещё и до этого, у нас много литературы на эту тему. Он и детскую библию читал, и с бабушкой в церковь ходил. Я считаю что для общего развития этого достаточно.
Нет, это не факультатив, это вариативная составляющая. На выбор дается родителям несколько предметов, в зависимости от наличия учителей и направления школы. Родители выбирают, а иногда и выбирать не приходится (как у нас в школе). И дальше уже классный руководитель ведет. У нас так тоже уже третий год детям преподают христианскую этику. Сразу скажу, что нет, это не церковное воспитание. Школа у нас должна быть свободна от религиозных и политических убеждений. Просто детей учат доброте, морали и основам поведения. Для проведения этих уроков разработаны программы министерством образования и если вы так боитесь отпускать на них ребенка, то можете спокойно ознакомиться с планом уроков в интернете.
Ну, может в этот раз что-то нормальное получиться хоть у вас. Помню, в моем детстве, с пятого класса нам ввели такой же предмет. Даже назывался примерно так же. Так вот, это были уроки ни о чем. Чаще всего мы просто тихонько сидели, занимались своими делами, а учитель - своими. Дома надо было прочитать новый параграф, проверяли выполнение домашки крайне редко. Я читала все на уроках, от скуки. Ничего нового из всего учебника лично не узнала. Всему меня научила дома мама. Даже о религиях рассказывала разных, давая общее понятие о них.
На следующий год предмет этот из программы убрали и уже новый 5-й класс его не изучал. Видимо, эксперимент не удался.
Уверенна, воспитанием ребенка должны заниматься родители. Они же обязаны учить его этике, нормам поведения, знакомить с разными религиями, всесторонне развивать. Школа - это помощник и источник узкоспециализированных знаний. А воспитание всегда начинается в семье. Вот только современные, особенно молодые родители, так не считают и всю ответственность сваливают на чужих людей и образовательную систему. Так что, видимо, необходимость в уроках этики все же есть.
Отношусь к этому положительно.
Дети будут разбираться в религии и не попадут в секту, как одна дама из Думы. Не будут бред нести, позорящий страну и церковь. Это, если они какие-то высокие посты в будущем будут занимать.
Если же дети будут простыми рабочими и тд. То тоже будут разбираться в религии и не будут к попу относиться как к представителю Бога на земле. Они не будут отменять медикаментозное лечение или переливание крови для ребёнка, потому что какой-то поп сказал, что болезни нет, это деньги фармацевтические компании зарабатывают на них. Примеров таких множество.
Если бы этим людям в школе основы религии преподавали, они бы отличили наместника Бога от беса. Когда в 90-ые все это началось, не до религии было. Сейчас, когда в стране успокоилось более менее, то могли бы содержимым в головах населения заняться.
Идея прекрасная, вот только реализация... Кто преподавать будет эти основы? У нас с уроками истории проблемы. До сих пор можно встретить учителя, которого не только к детям подпускать нельзя, а лучше из дома не выпускать.
Смотреть уже невозможно на все эти идеи. Все они хороши, спорить не буду. Например, шахматы в школе. Просто здорово! Как реализовать?!
Мне нравятся все эти люди, которые каждую свою мысль бегут озвучивать.
Если не будет отклонений в виде изучения определенной религии, то я отношусь без негатива.
Почему не положительно?
Я считаю, что любые знания лишними не будут. Но надо уметь их подавать, чтобы не вызвать негатива. Сейчас в школе слишком много всяких предметов с не совсем понятной начинкой. И их перечень меняется.
Есть ли подходящие учителя? Есть ли программа?
Как пить чай или кофе, какие праздники народов России - знать неплохо, но нельзя эти знания включить в курс литературы, окружающего мира и других похожих предметов?