Присоединяйтесь
|
больше года назад
Помогаете ли Вы своим детям выигрывать в школьных конкурсах?
Помогаете ли Вы своим детям выигрывать в школьных конкурсах, олимпиадах и прочих мероприятиях? Речь идет не о просто помощи, а о выполнении этих работ именно родителями. Конечно, приятно, когда твой сын/дочь приносят награду за идеально сделанную родителями поделку/рисунок/работу с высшим баллом. Но это же несправедливо по отношению к одноклассникам, которые старались, делая работу самостоятельно.
Полностью согласна с вашими рассуждениями Удивлена даже тому, что в первом классе был устроен городской конкурс на тему различного рода исследований с презентацией на проекторе. Что вообще с образованием творится, какой 7-летний ребенок сам на компьютере сделает презентацию?! Но так как нам об этом даже сообщили за неделю до конкурса, участие из класса приняла одна девочка. Вот такие работы детям сделать не под силу! В детском саду, мы совместно делали поделки или он самостоятельно их делал в зависимости от сложности. Например из тыквы мы делали одного героя из Смешариков и конечно же я помогла вычистить тыкву и сделать необходимые прорези. Сейчас в школе рисунки на разные темы он выполняет рисунки и поделки сам, иногда могу помочь только с идеей. А вот учителям не плохо было бы разъяснить многим родителям что выполнять задания дети должны сами, а не их родители.
Конечно, помогаю по мере возможности своему второкласснику :) Когда в первом классе был первый конкурс - выставка поделок на осеннюю тематику, меня тоже заинтересовало, а как правильно - помогать или не вмешиваться и пусть ребенок сам все делает. Я спросила у учителя (кстати, очень опытного педагога) можно ли помочь. На что она ответила, что не можно, а НУЖНО на первых порах во всем помогать, поддерживать и вселять уверенность ребенку. А все дистанционные олимпиады, которые дети проходят дома, имеют цель ознакомить ребенка с таким видом деятельности, как интеллектуальные тесты и привлечь внимание к предмету. В то же время, олимпиады и конкурсы, проходящие исключительно в стенах школы - это уже на 100% самостоятельная работа ребенка. Но вот чего не приветствую, так это когда родители вместо ребенка делают поделки, решают задачи... Это медвежья услуга. И на счет справедливости тоже есть момент: есть родители, которые считают, что сдал дитя в школу, и там его должны всему научить, сами при этом никак не участвуя в процессе обучения. Такие дети очень редко учатся действительно хорошо, чаще всего они не имеют интереса к учебе. И есть другие родители, которые рядом с ребенком, который делает свои первые шаги в учебе. Сначала вместе, потом под контролем, а потом полностью сам - я считаю, так будет более эффективно.
У нас нет такого, чтобы родители выполняли за ребёнку всю работу. Если мы делаем поделку, то мы делаем её вместе с ребёнком, если же рисуем что-то, то тоже вместе. Я считаю, что помогать своим деткам - это правильно, а делать за них всю "работу" в корне неправильно и нечестно. Также очень плохо. когда ребёнок привыкает, что родители всё делают за него.
Конечно, очень хочется помочь. Поэтому, во-первых - я помогаю морально, во-вторых - помогаю повторить и выучить материал, по которому будет тот или иной конкурс, экзамен, контрольная и т. д., в третьих - если это домашняя работа (задание), то стараюсь только подсказать и направить на более качественное выполнение, то есть, буквально вчера моей первоклашке необходимо было нарисовать рисунок на тему "Мирное небо", поэтому мы с ней придумали и нарисовали макет рисунка, а основной рисунок она рисовала сама. Также и со старшей, когда ей необходимо написать сочинение, то для начала она выкладывает свои мысли на черновике, затем приносит мне на проверку, если что-то не так, то переписывает или дополняет, и только после моего одобрения переписывает на чистовик.
Таким образом, лично я не прикладываю своей руки, а только советую и подсказываю.
Вся наша помощь заключается в том, чтобы помочь определиться с идеей для выступления, рисунка или поделки. Делать всю работу за ребенка не вижу смысла. Он должен сам понять, что добиваться поставленных целей нужно собственным трудом. А родители будут любить его не зависимо от того, занял он первое или последнее место на каком-то конкурсе.
Те родители, которые все выполняют за своих детей , лишают их радости победы. Ведь только когда сам ребенок постарается, преодолеет трудности, он почувствует настоящую радость. Поддержать, конечно, нужно, посоветовать или подсказать что-то. Но брать всю работу на себя не стоит. Если работа совместная, то так об этом и говорить нужно.
Конечно не справедливо. В жизни детей ещё много будет таких несправедливостей.
И всё же.
Надо различать когда - это помощь родителей классу, когда - это конкурсные поделки, выполненные только руками детей, когда - это творчество, выполненное детьми, но с помощью родителей. Тогда и оценивать все эти художества нужно соответственно.
Оценки родителям я лично никогда не выставляю, меня интересуют только умения и навыки детей справляться с возложенной на них задачей. И выигрывать школьные конкурсы не помогаю никому, ни своим, ни всем остальным, а для меня это значит тоже - моим, детям. Все очень спокойно с этим справляются и сами.
Дети рано или поздно, но познают, что означает термин "несправедливость" и я буду делать всё возможное, чтобы эти знания пришли к ним как можно позже. Ведь взрослым людям гораздо легче справляться с проявлениями несправедливости.