Присоединяйтесь
|
больше года назад
Естествознание. Школьное задание поставило меня в тупик
Девушки, впервые школьное задание поставило меня в тупик. Задача по естествознанию, проект (типа наших рефератов) на тему "Какой дар природы для человечества ценный? (Вода, воздух, растения, животные, земля, полезные ископаемые)" Чисто пофилософствовать я могу: вода, воздух, растения, животные были задолго до начала существования человечества, человечество уже, как следствие их существования. Может наш плодородный грунт, это и есть дар человечеству? Или полезные ископаемые? Но у меня получается сочинение-рассуждение и это все сводится к тому, что никаких даров природа человечеству не давала, мы сами взяли и паразитируем. Но это 3 класс и надо с научной точки зрения, с фактами о чем-то рассказать. И это что-то оформить хотя бы на несколько страниц. Может кто-то с такой задачей уже встречался? Или есть какие-то мысли и подтолкнете меня в правильном направлении? Буду благодарна!)
Проектная работа отличается от наших рефератов кардинально. Наши рефераты - это было просто сухое изложение научных фактов. Сейчас от проектного задания ожидается совсем другое, особенно в 3 классе. Вы не должны писать сухой, заумный текст, гораздо лучше подготовить картинки или приготовить какие-то поделки (если тема позволяет) и по каждой картинке ребенок должен сказать пару слов чем же это полезно. Например, выбрали вы тему "полезные ископаемые", заготовили вступительные 2-3 предложения, о том как это хорошо, что у нас есть и .... А дальше ребенок просто показывает определенное ископаемое и говорит чем именно оно полезно для человека. Получается такая презентация, если есть возможность оформить и показать видео в классе, так это только приветствуется и тогда даже не нужно печатать никаких картинок.
Нас тоже обязали каждый год писать проектные работы со второго класса, и, да, в основном естествознание. Но тему выбирать можно самостоятельно.Например:" Почему море соленое?", или "Почему улицы нашего города носят фамилии таких-то людей?" Проектная работа состоять должна из двух частей: сам текст в формате word и презентация в PowerPaint, нужно 7-10 слайдов к работе (просто картинки или фотографии, если вы допустим, о тех же улицах пишете), ну и текст описывающий к ним.
Про Вашу я толком не поняла: сразу про все дары написать или один на выбор? Например, бесценный дар природы - растения. Делаете доклад: какие бывают (сельскохозяйственные, дикорастущие, в чем польза их для человечества, научные факты - что производят, допустим, из подсолнуха, сколько в год масла, есть ли заводы в вашем городе. Или бумагу из каких деревьев, сколько в год и т.д.) В презентации делаете фото растений, подписываете к ним факты. И все. Или о животных - дикие и сельскохозяйственные, прирученные, и факты. Допустим, собаки, как помогли человечеству (факты, сколько собак помогают спасателям, сколько человек они спасли во время войны).Только объемно получается, а уж если про все дары - так и вовсе научный трактат будет.
У вас не программа 2100? У нас с младшим в классе третьем тоже подобная беда была. Надо написать какое значение имеет для человека конкретный пункт. мы описывали один, но позвоните учителю и уточните. Вода - не возможна жизнь человека (физиологические процессы), не возможна жизнь растений и животных, средство коммуникации - в древности даже все поселения строились по берегам рек, значение воды для производства. Животные - источник пищи, одежды, предметы быта, друзья и помощники человека. Растения - пища, одежда, дома, мебель (дерево), обеспечение кислородом. Изложить понятным для ребёнка языком данные пункты и интересных фактов из интернета добавить. Страницы на две накатать можно, а больше и не надо.
Как не вспомнить песню Аллы Пугачёвой:
"А у нас стряслась беда!
Сочененье снова!
Лев Толстой в свои года
Не писал такого!
Толи ещё будет,
Ой-ёй-ёй!"