Присоединяйтесь
|
"Текучка" в классе: устарело ли понятие "коллективная педагогика"?
Разбирали недавно с младшим школьные фотографии за 1-3 класс. Выяснилась любопытная деталь. Из первоначального состава детей в классе осталась чуть больше половины. притом что общее число учеников мало изменилось. Текучка, как на плохом производстве. Вот и задумалась, а как же будет в таком случае работать такое понятие, как коллективная педагогика? И полезно ли для воспитания детей такое положение? Я росла в другое время: приход новичка воспринимался как целое событие, а уход ученика как тяжёлое расставание с обещаниями писать и душевными переживаниями. Сейчас дети не чувствуют себя частью коллектива со своими традициями. Потеряли они что-то, или наоборот приобрели? И педагогам наверно труднее стало работать в такой ситуации. ведь когда знаешь ребёнка много лет, лучше оцениваешь его достоинства и недостатки, знаешь его семью и окружение, знаешь с кем он дружит, а с кем постоянные конфликты. Именно на этой почве и должен строится воспитательный процесс. Или современным учителям всё равно, не убил никого ребёнок, и слава господи?
Интересно, а есть ли подобное явление в вашем классе? И вообще, хорошо это или плохо?