Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как вы относитесь к возможной реформе образования в школе?
В Министерстве образования Украины предлагают обязательные предметы физику, химию, биологию, географию объединить в один предмет, который будет называться "Человек и природа". Таким образом, точные науки планируют вывести из списка обязательных. Из 22 обязательных предметов в старшей школе оставят 9.
Глупость, какая- то, а не реформа. Что за "светлая" голова такое придумала? Как можно объединять такие разные предметы? А тем более точные науки выводить из списка обязательных, такое просто в голове не укладывается. Жаль, просто очень жаль детей, которые вынуждены, будут учиться по такой "уникальной" программе.
Однозначно негативно отношусь к подобной реформе. Это же жуть! Я хоть в свое время и не любила физику, алгебру, геометрию, но смешивать все это в одну кучу - бред полнейший. У меня лично в голове не укладывается, как можно было додуматься до подобных новшеств. Очень надеюсь, что остались люди при памяти в правительстве и этот маразм не примут. И так уже вон объединенный предмет - математика. Но там хоть программу не с гулькин нос оставили.
В любой стране возможные реформы в системе образования должны быть направлены на всестороннее развитие и обучение личности. А данная реформа такого развития не несет, она наоборот приведет к тому, что школа будет все больше и больше выпускать неграмотных людей, которыми, как известно, намного легче управлять. Ведь посмотрите, поколение, которое еще училось советской системе до сих пор знает намного больше, чем следующее, и так далее, сейчас уже школа даже не ставит задачи выпустить знающих людей, они учат ориентироваться в потоке информации, а в итоге выпускники знают все меньше и меньше. Одно эта реформа принесет точно, станет гораздо меньше учителей, которым нужно платить.
Но я думаю, что эта реформа очередная утка, которую просто запустили в интернет, потому что еще про такую реформу законодательных бумаг не было.
Вы выхватили из контекста пару фраз и предлагаете людям на основании Вашей подачи информации высказать свое отношение к этому. Два возможных варианта, почему Вы это сделали: либо сами не вникли в суть вопроса, либо Вам нужна была именно такая реакция в ответах на Ваш пост.
Во-первых, нужно сразу оговорить, что речь идет о старших классах (10, 11, 12), когда дети, в большинстве своем, уже определились с дальнейшим выбором учебного заведения и понимают на какие предметы им нужно делать основной упор. Одинаково углубленно изучать все 22 предмета обязательной программы невозможно. Вместо этого можно больше времени уделить основательному изучению тех предметов, которые пригодятся для дальнейшего обучения.
Что предлагается:
- наличие в школе классов с разными профилями преподавания. Нужный профиль обучения дети будут выбирать сами (в 10 классе) в зависимости от выбора того учебного заведения (или направления), куда планирует поступать ребенок. Соответственно, наиболее углубленно будут изучаться именно профильные предметы. Неплохая помощь в подготовке для поступления, не так ли?
При этом, до десятого класса физика, химия, биология и география будут преподаваться, как отдельные предметы и преподавание этих предметов к десятому классу будет завершенным и все темы, которые важны для целостного понимания картины мира изучены.
В 10-том же классе, если ученик выбрал для себя гуманитарное направление, помимо профильных предметов, которые он будет изучать углубленно, у него будет курс обязательных предметов (9 вместо 22) и обобщенный курс физики, химии, биологии и географии (это, кстати, не единственные предметы, которые предлагают интегрировать). Как будет называться обобщенный курс еще не определено, один из вариантов – «Основы природно-научной картины мира».
Если ученик выбрал для себя физико-математический профиль, то, естественно, физика у него будет преподаваться, как отдельный предмет. То же касается и химико-биологического профиля (химия и биология – отдельные предметы), и географического профиля (география – отдельный предмет). Другие же дисциплины, которые не входят в список профильных и обязательных, могут быть объединены в обобщенный курс.
Теперь можно повторить Ваш вопрос – «Как Вы относитесь к возможной реформе образования в школе?»
Паприка, здесь уместнее обсуждать реформы образования в России, все таки русский форум.