Присоединяйтесь
|
больше года назад
Сколько времени уделять домашнему заданию?
Я многодетная мама, у меня трое детей и все школьники. Старший в 7-ом классе, средняя - в 5-ом, и младший во втором классе. Вопрос в том, сколько времени нужно уделять, чтобы не сильно загружать детей дома, которые и так устали в школе. Я знаю, что во многих странах домашнее задание вообще не задают, школьная система разработана так, что учителя уверенны, что детям хватает информации и в школе, но наша образовательная система, как е не реформируют, а домашнее задание продолжают задавать, причем в больших количествах. Я не хочу сильно грузить детей, но замечаю, что если с ними не делаю уроки, то оценки сразу же идут вниз. Подскажите, может у кого-то есть какие-то идеи, системы поощрения или как вы распределяете время?
Мне понравилось высказывание известного педиатра Комаровского, он сказал: школа губит физически наших детей тем, что мало времени на физическое развитие! Уроков столько, что некогда в мяч погулять! А если и есть это время, то сразу оценки ставят плохие (я не беру в учёт прогульщиков, там заслуженно). Не каждый ребёнок может и хочет сидеть за уроками долго, да и не все предметы даются всем одинаково. Уделяйте столько времени, что-бы был отдых (не за планшетом или компьютером да телевизором) на воздухе или приготовьте что-то вместе. Я набираюсь опыта у подругм, да и своё дество помню. Мне нравится то, что подруга обеих дочек приучилас поспать или подремать сразу после школы, естественно покушав и пообщаться немножко. Девочкам даётся школа с удовольствием! Они ходят на танцы и фитнес, дома танцуют и занимаются на шведской стенке. Мне нравится их разносторонний график жизни и успехи в школе, девочки хорошистки.
Перегружать детей не нужно, но и на самотек все пускать не стоит. Вы мама и сами знаете, что лучше для Ваших детей, без выполнения домашних заданий знания ребенка сразу будут ухудшаться. Образование у нас построено на том, что дома обязательно нужно закрепить материал, пройденный в школе. Так же уделяйте внимание изучению правил, без которых трудно грамотно писать и решать математические задачи. Наша внучка пятиклассница проводит за выполнением уроков часа полтора ей этого достаточно, чтобы хорошо успевать в школе.
Я тоже многодетная мама, но у меня школьников двое - 5-й класс и 4-й. У нас вопрос с домашними заданиями решается довольно просто - старший у меня без проблем делает все сам, если нужны подсказки, то обращается или ко мне, или если уже не компетентна я - то в интернет. И младшей помогает делать уроки так же (идут они по одной школьной программе). А насчет поощрений - то скорее на договорных условиях. Не слелаешь уроки - не пойдешь гулять.
Для моего сына, как ни странно, лучшее поощрение это хорошая оценка в школе. Если учитель похвалил и поставил 5, то на следующий урок готовимся и идем с удовольствием. А если учителю, извините "по-фиг", то и ему так же. Глазами пробежал по параграфу и ладно. Начинаешь ему, что то объяснять - зевает, говорит, что устал. Очень много зависит от преподавателя.
Вот тут многое зависит от ребенка, от его психофизиологических особенностей развития, памяти, мышления, воображения, наследственности и прочего. Правильно сказала Таша, есть дети, которые сделают все уроки за 15 минут и будут свободны, а другие будет сидеть и корпеть до ночи. Всё таки наша система образования несовершенна, у таких детей не должна быть одинаковая нагрузка.
Все зависит от ребенка, тут нужно смотреть, понял ребенок тему в школе, может сам сделать задание на черновик или нужно сначала объяснить ребенку тему. Сын быстро начал делать уроки сам, времени тратил минимально, некоторые уроки делал в школе на переменах. А вот дочка не понимает точные науки, учителя таких детей отодвигают на задний план - нет результата, зачем тратить силы. Поэтому все темы мы разбираем дома - очень долго делаем уроки.
Ну у наз не запад. Не представляю ситуацию, чтобы там учитель заявил: "Хотите, чтоб ваш ребёнок нормально учился, нанимайте репетитора!" И сам же выступил в этой роли. Там люди работают, а не перекладывают ответственность за знания на родителей. И выбор школ там больше, а ни как у нас, если школа элитная, то чаще это понты, а не реальные знания. И поборов с коррупцией там нет. В первых трёх классах с младшим объём заданий был такой, что приходилось сидеть до десяти вечера каждый день, а на выходные задавали столько, что они отличались от обычных тем, что у ребёнка оставалось несколько часов посмотреть телевизор. Правда мы учились в продвинутом классе, специально не поступали, нас туда психолог по уровню развития записал. Просто учитель эту продвинутость на родителей перекинул. Кстати, директор школы свою внучку в этот класс отдавать не стала, а поместила в слабый. Пользы от такой нагрузки для интеллекта не было ни какой, ребёнок заучивался на столько, что не мог сообразить иногда элементарные вещи. Решила проблему координально, переехала в другой город. Сейчас занимается уроками по два-три часа в день, в основном это повторение материала, с творческими работами приходится повозится. Так и должно быть.
На домашние задания необходимо уделять столько времени, сколько потребуется на его выполнение без оглядки на другие страны. Если ребёнок выполняет домашние работы за десять минут, то само собой он не должен сидеть за уроками ещё и одиннадцатую. Потому, как саморазвитие даст ему намного больше знаний, умений и навыков, чем беcцельное просиживание за письменным столом. А тем детям, которым в силу их способностей, развития памяти и личностных возможностей необходимо несколько часов, да ещё и под контролем родителей - надо уделять всё это необходимое время. Отличниками все детки быть не могут, как бы и родителям, и учителям этого не хотелось.