Kata_rina
больше года назад

Есть ли необходимость вводить второй язык в школах?

Сын заканчивает третий класс. Нас уже "обрадовали" введением в пятом классе второго языка, то есть помимо английского, ребенок будет изучать еще и немецкий. Перспектива, конечно, хорошая, все-таки знать два иностранных языка полезно в нашем современном мире, но у меня есть опасения, что к концу школу ребенок не будет толком знать даже одного. Что Вы думаете по этому поводу?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (24):
..............................
больше года назад
свернуть
+3

Необходимость есть и третий язык в школе ввести, а лучше и пятый и шестой, только это сути вопроса не меняет.

В большинстве своём дети хорошо ведь не знают и одного. Учить язык международного общения сейчас необходимо всем. Только способности к языкам, а другими словами отличная память - есть далеко не у всех школьников. К тому же если нет возможности погружения ребёнка в языковую среду, максимального окружения ребёнка изучаемым языком, то школьные переводы в классе или дополнительные занятия с репетитором - всё равно не принесут желаемого результата. А долговременную поездку на родину изучаемого языка может позволить себе и своему ребёнку далеко не каждая семья.

Вера
больше года назад
свернуть
+1

Полностью солидарна. У нас в школе тоже хотели было ввести второй иностранный (немецкий). Но после года мучений и родителей и детей - директриса школы видимо поняла, что погорячилась, и что её амбиции вылились понижением успеваемости даже по базовому иностранному ( английскому), и что даже подающие надежды дети не все могут "вытянуть" подобное нововведение, что уж там говорить о детках с весьма посредственными задатками. Отменили в общем. И мы вздохнули с облегчением, поскольку с ноля пришлось немецкий язык осваивать не только моему сыну, но и мне, для того, что бы хоть сколь-нибудь помогать сыну с домашними заданиями ( я в школе в своё время изучала английский).

Олюшкин
больше года назад
свернуть
+1

Согласна с вами. Детям и так тяжело учиться, а тут ещё и второй иностранный язык! В школе его хорошо изучают единицы с хорошей памятью. По поводу разговорной речи тоже тупик - её нет. Человеку нужно общение на том языке, который он изучает. А так идёт просто выучивание грамматики. Я против второго иностранного. Лучше бы нагрузку сняли с детей, а они ещё больше добавляют...

Lenna
больше года назад
свернуть
+1

Считаю, что настоящей необходимости изучать еще один иностранный язык сейчас нет. Даже, если не брать во внимание повышенную нагрузку, то не все дети способны усваивать сразу два иностранных языка и точно получится, то толком не будут знать и одного. Достаточно знать английский, этот язык во всем мире изучают.

lenka777lenka
больше года назад
свернуть
0

Да, детей сейчас завалили уроками, нынешняя программа очень насыщенна чтоб вводить что-то дополнительное. Сначала надо чтоб дети усваивали хотя-бы английский. У меня это стало очень больной темой. Сын не хотел вообще учить английский, он у нас с первого класса. Дошло уже до того что каждый урок учительница писала в дневнике замечания в мой адрес, мол не занимаюсь с ребенком таким нужным языком. Мы с мужем решили что надо отдать его заниматься с репетитором, но потом передумали и отправили на курсы ЛабЛанг. Ему там очень понравилось. Ребенок раньше при слове англиский начинал нервничать а сейчас прям бежит на занятия. Мне то хорошо что удобно добираться, да и сравнительно не дорого. А преподы всегда идут на встречу, выполняют просьбы и всячески стараются во всем помочь. Я вообще не представляю как дети учат несколько языков в школе сразу. По своему опыту поняла что языками с детьми надо заниматься на курсах, а не там где 30-35 человек в классе.

Лалула
больше года назад
свернуть
0

Вы знаете, я не понимаю, почему изучение дополнительного языка может быть проблемой? Никто же не требует от ребенка знать его в совершенстве. Зато это позволит развить память, как Вы уже и говорили, а так же иметь хотя бы какое-то общее понятие о том, что данный язык из себя представляет. Мы в детстве тоже недоумевали, зачем нам знание сложной математики, мол, в жизни же не пригодится. Да, может и не пригодится, но зарядка для мозга всегда только пользу приносила.

Мама дочки и сыночка
больше года назад
свернуть
0

У нас в школе один иностранный язык, у племянника в другой школе - два. Он не отличник, и родители помимо репетитора по английскому языку, наняли ещё и репетитора по французскому языку. Так как на уроке он запоминать не успевает, огромное количество печатных тетрадей и заданий в них ему тоже тяжело даются. И каждый учитель требует и нагружает детей так, как будто его предмет единственный вообще в расписании. Мы из-за такого подхода выбрали Лицейный класс в другой школе, там не дополнительного иностранного, там родители выбирают какие предметы за их деньги будут детям читаться дополнительно

Лилия
больше года назад
свернуть
0

Не вижу в этом ничего плохого. У сына с 5 класса тоже ввели немецкий, как второй иностранный. Уроки 2 раза в неделю, а английский язык - каждый день. Что-то получается, что-то не очень, но база в любом случае у него уже будет. Конечно, без живого общения с носителями языка намного труднее, но если у ребенка есть желание, результат обязательно будет.

Natalya
больше года назад
свернуть
0

А я не считаю, что два языка в условиях нынешней школы будут усвоены на достаточном уровне. Большинство детей и один осилить с трудом пытается. Опять же - извечная проблема с учителями. Если бы это был факультативный курс, без оценок и не влияющий на общую успеваемость, то другое дело. А какая нужда будущему работяге или пахарю знать два языка в обязательном порядке?

Ariadna
больше года назад
свернуть
0

Во-первых, недостаточно будут усвоены, во-вторых, не факт, что однажды эти два языка вообще понадобятся. Без английского-то действительно никуда, на работе наряду со знанием ПК почти везде требуют английский знать, хоть на простеньком уровне. Просто сейчас мода нагружать детей ненужными, трудными предметами, в элитных школах слышала, проходят риторику и выучивают басни Эзопа на оригинальном языке. Зачем это надо, неясно. Каша образуется в голове, и все.

Mayja
больше года назад
свернуть
0

Согласна, лучше бы ввели факультативный курс, а ради успеваемости многие вынуждены будут нанимать детям репетиторов. С немецким помочь уже не все родители смогут, но если вводят, придется изучать.

Уровень знаний будет от способностей зависеть, если ребенок заинтересуется, но мало двух часов для иностранного.

Sunrise
больше года назад
свернуть
0

Мне кажется это иллюзия, на счет базы... База для чего? Вообще преподавание иностранного языка в наших школах это моя больная тема. Нам преподают все - грамматику, лексику, чтение. Все, кроме главного - умения на этом языке общаться. Я не могу понять почему так! За границей дети, изучающие иностранный язык, к концу школы способны свободно на нем разговаривать и поддерживать беседу с носителем языка. Мы же хорошо читаем, переводим, знаем правила и имеем, как нам кажется, хорошую базу, но при общении с носителем языка возникает вопрос "Чему и как нас учили все эти годы?" Поэтому согласна со многими, что если преподавание иностранного языка дает нужные результаты, то можно и три языка ввести в школьную программу. А если просто для галочки, то достаточно и одного.

inessa
больше года назад
свернуть
0

Я сама изучала немецкий язык, как второй иностранный, но говорить на нем вообще не могу и не умею. Это при том, что я была отличницей. Все зависит от учителя и его методики преподавания. Если он относится к своему предмету по типу "отчитал урок и свободен", то и успеваемость у детей будет такая же. К сожалению, в наших школах именно так и происходит. Есть педагоги, которые отходят от этого, и их ученики показывают хорошие результаты, но таких единицы. Лично я не имею ничего против второго языка в школе, но так же, как и вы, у меня есть претензии к результатам после курса обучения. Ребенок должен уметь общаться на этом языке, а не просто знать отдельные слова и правила. Пока этого нет, то и вводить второй язык нет смысла.

Наталия1212
больше года назад
свернуть
0

Я полностью не согласна. Совершенно не вижу смысла в введении второго иностранного языка. Вполне достаточно одного, ведь помимо языков есть и другие предметы, по которым нагрузка очень большая. У детей совсем нет свободного времени. А тем детям, у кого есть желание учить второй и третий иностранные языки, то всегда можно нанять репетитора и прекрасно заниматься с ним.

Romanova
больше года назад
свернуть
0

Мне тоже категорически не нравится изучение второго языка. И один-то очень сложно выучить, способности к изучению иностранных языков есть далеко не у всех и не всем в будущем пригодится вообще иностранный язык. Для желающих изучать второй язык можно сделать что-то вроде факультатива и пусть занимаются.

Аделина
больше года назад
свернуть
0

Согласна. У нас такая ситуация: родной – украинский, хотя все говорим на русском, английский учим с 1 класса, немецкий и русский – с 5. Ходим к репетитору по английскому языку. Но, что интересно, лучше всего сын знает немецкий, причем учил его сам. Он ему так понравился, что даже общается через интернет с немецкими друзьями. Когда ребенок идет в школу, родители определяют, какой язык он будет учить и ждут суперрезультатов, а второй язык дает ему возможность сделать выбор самому.

Likysja
больше года назад
свернуть
0

Вроде же на учебную программу родители не могут повлиять? Как по мне, то сразу два языка учить параллельно не все детки могут. Ну не все детки с такими способностями. Если у Вашего ребёнка есть желание и интерес, это прекрасно. Возможно будет необходимость нанимать двух репетиторов. Кстати, английский очень распространён, его учить очень полезно. А вот о немецком я такого не скажу, странно, почему его ввели. Мне кажется что сейчас популярнее испанский.

нюсичка
больше года назад
свернуть
0

Если хорошие учителя по иностранным языкам у вас в школе - дети будут знать два языка и это отлично! А если плохие учителя - ни одного толком знать не будут.

У подруги сын с пятого класса учил английский и французский, но он к репетиторам ходил. Сейчас учится в универе, знает на отлично оба языка, его на олимпиады часто зовут - первые и вторые места занимает. Но учили языкам частники! А в школе учителя штаны (юбки) протирают, не хотят толком выкладываться. Вот и получается, что если один иностранный учат дети - знания на слабую троечку. Если два языка будут учить - та же троечка. Тогда смысл обучения?

Алёнушка
больше года назад
свернуть
0

Да хоть бы дети освоили один язык хорошо. Мое мнение, что введение второго языка принесет обратный эффект. Дети попросту забудут то, что успели выучить по английскому языку. У них просто в голове будет каша из двух языков. Ведь в английском все построено на транскрипциях, а в немецком как пишется, так и читается.

MsKetty
больше года назад
свернуть
0

А вот у нас в школе с 5 класса вводят КИТАЙСКИЙ язык! PS: со 2 - английский. Ведь китайский очень сложный, я вообще не представляю как учить, тем более город у нас небольшой и вряд ли кроме !учителя! будут еще квалифицированные педагоги данного языка. А вот стоимость дополнительных занятий у репетитора наверняка будет гораздо выше остальных иностранных языков. Не всем дано хорошо учиться и тем более изучать языки. Логичнее было бы сделать второй язык - по желанию, пусть даже за небольшую плату. Наверняка бы нашлись желающие и статистика школы не пострадала бы.

Арина
больше года назад
свернуть
0

Я не понимаю, как изучение второго иностранного языка может повлиять на качество усвоения первого. Вам же не мешала химия усваивать физику! Уважаемые родители, не придумывайте того, чего нет. Каждый раз в темах о школе вижу один и тот же настрой - "все учителя плохие, директора думают только о себе, в школе полный беспредел". Изучение иностранных языков расширяет кругозор ребенка, дает ему знания не только о структуре языка, но и о культуре той страны, в которой на этом языке говорят. Не спорю, что заинтересованность в изучении языков во многом зависит от уровня преподавания, но если у ребенка нет способностей к языкам, то ему вообще все языки будут даваться с трудом. Я сама в школе изучала английский со второго класса и французский с пятого, но французский мне не нравился из-за того, что учительница была какой-то апатичной и вечно недовольной жизнью. Поэтому настоящая любовь к этому языку ко мне пришла уже в ВУЗе. Но даже с таким преподаванием я узнала очень много о французской культуре и истории! И потом: к сожалению, школьная программа не всегда дает действительно глубокие знания, скорее ребенок будет иметь общее представление о языке, если он не идет в школе углубленно. Не думайте, что даже если у вас в школе только английский язык, то ваше чадо будет свободно на нем разговаривать. Для этого нужна более серьезная подготовка! Сдать ГИА и ЕГЭ после прохождения школьной программы можно, а свободно говорить на языке с соблюдением всех норм - нет. Итак, мое мнение: введение второго языка в школе ничем не навредит ребенку, а только расширит его кругозор.

Sunrise
больше года назад
свернуть
+1

Ах вот оказывается для чего у нас в школах преподают иностранный язык целых 10 лет. Для того, чтобы дать общее представление... Знания о культуре и истории разных стран это замечательно. Но этому учит другой предмет. А если цель изучения иностранного языка преподаватель видит именно в этом, то стоит вводить в школьную программу не второй/третий иностранный, а предмет "История мировой культуры". Так честнее. И если преподаватель за 10 лет не может дать глубокие знания, то вопрос к его компетентности.

Арина
больше года назад
свернуть
0

И опять вернулись к любимой теме "все учителя плохие". Я же написала "общее представление о языке", а не "общее представление о культуре и истории страны", не путайте. Изучение языка неотрывно связано с изучением культуры страны, результатом изучения иностранного языка должно быть формирование второй языковой личности ребенка. Но в школе никто не расскажет об истории формирования языка, об этапах его становления, о грамматических структурах и так далее. В школе учат правильно строить предложения, расширяют словарный запас и объясняют значения некоторых идиоматических выражений, ну и вводят ту самую культуроведческую информацию. А это все вместе и есть "общее представление о языке". И даже у самого одаренного школьного учителя дети усваивают за урок не более 70 % информации, которую он выдает, это уже психологические особенности восприятия информации детьми определенного возраста. Ну а если ребенок еще и на что-то постоянно отвлекается на занятии, то дай бог хоть 30% усвоить.

Sunrise
больше года назад
свернуть
0

По поводу "все учителя плохие" это не ко мне. Я лишь объективно оцениваю уровень преподавания иностранного языка у нас в школах. А он у нас низкий.

Что именно я путаю? Я прекрасно поняла Вашу позицию в предыдущем сообщении, что в наших школах за 10 лет обучения учителя способны дать лишь "общее представление о языке". Или Вы думаете, что перефразировав свой пост Вы изменили его смысл?

Хорошо, что Вы понимаете, что результатом изучения иностранного языка должно быть формирование вторичной языковой личности. Только не понятно почему Вы отгородили от этого формирования школу? 10!!! лет учить строить предложения, пополнять словарный запас и при этом не научить коммуницировать - нонсенс! Уже писала об этом выше: за границей дети к концу школы способны свободно общаться с носителем языка на многие темы (знаю об этом не понаслышке). Почему? Там дети умнее? Или все же методика преподавания другая? Я склоняюсь к второму варианту. Хотя, позиция "одаренный преподаватель выкладывается на все 100, а вот дети..." безусловно "удобная" для учителя.

Другие обсуждаемые темы:
Тянули учебы дочки всей семьей до 5 класса, потом сказали взрослая, начинай самостоятельно делать уроки. Итог, дочка скатилась на низкие оценки, желания делать уроки нет, оттягивает процесс до вечера, потом говорит устала и хочу спать. Какие разумные варианты моих действий в такой ситуации могут быть?
Полным ходом идет подготовка к школе: с сентября в первый класс. Работает группа продленного дня до 18:00. Но в чем ее смысл? Ведутся ли на ней какие-то дополнительные занятия, или она существует только для того, чтобы ребенок был под присмотром пока родители на работе? Стоит ли оставлять ребенка на...
Сейчас дочка во 2 классе. Любит рисовать и заниматься творчеством. Но супергениальным способностей я в ней не вижу. В чем-то помочь я ей не могу, так как сама рисовать не умею. Дочка хочет этим летом перейти в школу с художественным уклоном. Я волнуюсь, что там все остальные причины будут запущены. Вот...
Помню когда я училась, пришел со школы, сделал домашние уроки, потом гуляй где хочешь. Моя дочка переворачивает устои и распорядок дня с ног на голову. Вечером она отлынивает от уроков любым способом, а потом просит ее рано, чтобы сделать уроки. Если заводить будильник, то разбудит и брата, который с...
Моя доченька уже второклассница, по натуре она девочка собранная и ответственная и просит больше не провожать ее до школы. По моему нормальное желание подросшего ребенка, а вот супруг мой хочет, что бы я провожала и встречала дочку хотя бы еще пару лет. Как поступить, может, стоит отпустить ее одну и...
Другие разделы:
Только дети помогут узнать,
каким запасом терпения вы обладаете.
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Спрашиваю:
— Лера, а как тебя дома наказывают?
— Меня не наказывают. Мы просто ругаемся.
— И ты ругаешься?
— Да.
— А разве детям можно ругаться?
— Да у нас же дом сумасшедший!
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"