Присоединяйтесь
|
больше года назад
Есть ли необходимость вводить второй язык в школах?
Сын заканчивает третий класс. Нас уже "обрадовали" введением в пятом классе второго языка, то есть помимо английского, ребенок будет изучать еще и немецкий. Перспектива, конечно, хорошая, все-таки знать два иностранных языка полезно в нашем современном мире, но у меня есть опасения, что к концу школу ребенок не будет толком знать даже одного. Что Вы думаете по этому поводу?
У нас в школе один иностранный язык, у племянника в другой школе - два. Он не отличник, и родители помимо репетитора по английскому языку, наняли ещё и репетитора по французскому языку. Так как на уроке он запоминать не успевает, огромное количество печатных тетрадей и заданий в них ему тоже тяжело даются. И каждый учитель требует и нагружает детей так, как будто его предмет единственный вообще в расписании. Мы из-за такого подхода выбрали Лицейный класс в другой школе, там не дополнительного иностранного, там родители выбирают какие предметы за их деньги будут детям читаться дополнительно
Не вижу в этом ничего плохого. У сына с 5 класса тоже ввели немецкий, как второй иностранный. Уроки 2 раза в неделю, а английский язык - каждый день. Что-то получается, что-то не очень, но база в любом случае у него уже будет. Конечно, без живого общения с носителями языка намного труднее, но если у ребенка есть желание, результат обязательно будет.
Вроде же на учебную программу родители не могут повлиять? Как по мне, то сразу два языка учить параллельно не все детки могут. Ну не все детки с такими способностями. Если у Вашего ребёнка есть желание и интерес, это прекрасно. Возможно будет необходимость нанимать двух репетиторов. Кстати, английский очень распространён, его учить очень полезно. А вот о немецком я такого не скажу, странно, почему его ввели. Мне кажется что сейчас популярнее испанский.
Если хорошие учителя по иностранным языкам у вас в школе - дети будут знать два языка и это отлично! А если плохие учителя - ни одного толком знать не будут.
У подруги сын с пятого класса учил английский и французский, но он к репетиторам ходил. Сейчас учится в универе, знает на отлично оба языка, его на олимпиады часто зовут - первые и вторые места занимает. Но учили языкам частники! А в школе учителя штаны (юбки) протирают, не хотят толком выкладываться. Вот и получается, что если один иностранный учат дети - знания на слабую троечку. Если два языка будут учить - та же троечка. Тогда смысл обучения?
Да хоть бы дети освоили один язык хорошо. Мое мнение, что введение второго языка принесет обратный эффект. Дети попросту забудут то, что успели выучить по английскому языку. У них просто в голове будет каша из двух языков. Ведь в английском все построено на транскрипциях, а в немецком как пишется, так и читается.
А вот у нас в школе с 5 класса вводят КИТАЙСКИЙ язык! PS: со 2 - английский. Ведь китайский очень сложный, я вообще не представляю как учить, тем более город у нас небольшой и вряд ли кроме !учителя! будут еще квалифицированные педагоги данного языка. А вот стоимость дополнительных занятий у репетитора наверняка будет гораздо выше остальных иностранных языков. Не всем дано хорошо учиться и тем более изучать языки. Логичнее было бы сделать второй язык - по желанию, пусть даже за небольшую плату. Наверняка бы нашлись желающие и статистика школы не пострадала бы.
Я не понимаю, как изучение второго иностранного языка может повлиять на качество усвоения первого. Вам же не мешала химия усваивать физику! Уважаемые родители, не придумывайте того, чего нет. Каждый раз в темах о школе вижу один и тот же настрой - "все учителя плохие, директора думают только о себе, в школе полный беспредел". Изучение иностранных языков расширяет кругозор ребенка, дает ему знания не только о структуре языка, но и о культуре той страны, в которой на этом языке говорят. Не спорю, что заинтересованность в изучении языков во многом зависит от уровня преподавания, но если у ребенка нет способностей к языкам, то ему вообще все языки будут даваться с трудом. Я сама в школе изучала английский со второго класса и французский с пятого, но французский мне не нравился из-за того, что учительница была какой-то апатичной и вечно недовольной жизнью. Поэтому настоящая любовь к этому языку ко мне пришла уже в ВУЗе. Но даже с таким преподаванием я узнала очень много о французской культуре и истории! И потом: к сожалению, школьная программа не всегда дает действительно глубокие знания, скорее ребенок будет иметь общее представление о языке, если он не идет в школе углубленно. Не думайте, что даже если у вас в школе только английский язык, то ваше чадо будет свободно на нем разговаривать. Для этого нужна более серьезная подготовка! Сдать ГИА и ЕГЭ после прохождения школьной программы можно, а свободно говорить на языке с соблюдением всех норм - нет. Итак, мое мнение: введение второго языка в школе ничем не навредит ребенку, а только расширит его кругозор.
Необходимость есть и третий язык в школе ввести, а лучше и пятый и шестой, только это сути вопроса не меняет.
В большинстве своём дети хорошо ведь не знают и одного. Учить язык международного общения сейчас необходимо всем. Только способности к языкам, а другими словами отличная память - есть далеко не у всех школьников. К тому же если нет возможности погружения ребёнка в языковую среду, максимального окружения ребёнка изучаемым языком, то школьные переводы в классе или дополнительные занятия с репетитором - всё равно не принесут желаемого результата. А долговременную поездку на родину изучаемого языка может позволить себе и своему ребёнку далеко не каждая семья.