Присоединяйтесь
|
Двухлетка не любит слушать сказки
Читаю ребенку еще с внутриутробного периода, и стихи самые разнообразные, и сказки, песенок очень много. Книги у сына в доступе с 6-ти месяцев. Сейчас ему 2 с половиной и прочесть моло-мальски длинный стих невозможно, о прозе я вообще молчу - тут же вырывает из рук, мигом пролистывает и кладет на полку со словами - "все, конец". Немножко спасают ситуацию виммельбухи, вот их подолгу разглядывает, но там же нет текста. Всерьёз переживаю за развитие его памяти, сейчас ведь самый благодатный возраст начинается. Приходится самой заучивать длиннющие стихи-сказки и читать парню наизусть. Может, посоветуете, как заинтересовать сынулю печатным словом?
Наш сынок тоже не особо сидел и слушал сказки и стихи. Я не заставляла его сидеть рядом со ной и спокойно слушать. Когда начинаю читать, то разрешаю ему ходить рядом. Он обычно берет машинку и катает ее, при этом он внимательно меня слушает. Ближе к двум годам он уже мог слушать сказки по минут 30-40. Как надоеде, он подходит, закрывает книгу и показывает, куда ее положить. Я с сыном постоянно разговариваю, поэтому не зацикливаюсь на чтении. Если вашему сыночку не нравится сидеть и слушать, как вы читаете, так может лучше заняться с ним чем-то другим? Успеете еще книги читать.
У меня тоже не любил стихи, а тем более сказки, вообще не понимал их. А вот истории различные жизненные обожал слушать. Есть такой аудио-сборник "Сказко-терапия", только там не сказки, а истории из жизни ребенка по темам: как воспитать ребенка-лидера, как прекратить капризы и подобное. Сын очень любил слушать такие истории, некоторые рассказывал на память.
Моей малышке сейчас 2.10, а мы только пару недель назад начали с интересом слушать сказки ( только книжка должна быть с красивыми, яркими и большими иллюстрациями ). До этого выдерживала максимум три-четыре предложения и интерес к сказке куда-то улетучивался. Подождите немного, может ребенок просто еще не готов.
У меня меньший сын тоже не любил слушать, когда ему читали книжки, старший сидит слушает, а меньший занят игрушками. Бабушка посоветовала не читать книжки, а попробовать обыгрывать их. Так мы начали устраивать целые представления дома с колобком, курочкой рябой, козлятами и другими героями. Но все наши усилия не привили меньшему сыну любви к книжкам, хотя в представлениях он принимал активное участие.
Я прозу даже не пытаюсь читать своему сыну - ему не интересно, я это вижу. Поэтому красочные сборники сказок у нас используются в качестве иллюстративного материала. И я по этому поводу абсолютно не переживаю, ведь рассматривая с удовольствием картинки мы называем, что на них нарисовано. Сейчас уже дошли до того уровня, что по иллюстрации придумываем минирассказы по несколько предложений. Книги хватает на пару дней. Утро на горшке начинается именно с просьбы сына: "Мама, почитай". Это означает, что мы берем книгу, рассматриваем иллюстрации, комментируем их.
Ребенок, если ему что-то интересно, будет запоминать в разы больше - правильно вы сказали про благодатный возраст. Не зацикливайтесь на текстах - экспериментируйте, развивать память с книгой можно и без текста.
Такое впечатление, что "перекормили" . Ребенок явно испытывает усталость и эмоциональный негатив к чтению печатного слова, если вырывает книгу из ваших рук и старается поскорее закончить. Значит, надоело. Значит, передозировка. Может быть, снизьте количество прочитанного, или вообще сделайте паузу. Пускай сам попросит "мама, сказку почитай", и пусть хорошо попросит. Это будет полезнее для развития, чем пытаться впихнуть ему информацию через возникшее "не хочу". Пусть почувствует информационный голод и скуку, у маленьких деток такое ощущение быстро наступает, наверняка уже через пару дней-неделю-две будет сам просить вас почитать, заскучает по маминому чтению.
Кроме того... боюсь показаться излишне придирчивой и дидактичной ... извините, если что. Но вас не смущает, что двухлетний ребенок вообще позволяет себе что-то вырывать из рук взрослого, матери - вместо того, чтобы обойтись словами и просьбами, ведь говорить он явно уже умеет? Я считаю, что уважительное отношение к родителям и взрослым необходимо воспитывать, оно полезно и для развития, и для адаптации в обществе, для построения хороших отношений с людьми. А такие действия ребенка как раз изрядно смахивают на неуважение, на проверку ваших границ и дозволенного. А ведь эту проверку любому родителю нужно выдерживать - во благо тех же детей.