Присоединяйтесь
|
больше года назад
В каком возрасте ребенок четко различает и называет цвета?
Дочке 2,5 года. Цвета знает методом тыка - два раза покажет нужный, но перед этим три раза ошибется. По названиям также теряется: красный - верно всегда говорит, все остальные у нее синий, оранжевый. На наводящие вопросы отвечает верно (этот цвет как солнышко - отвечает "желтый" и др.). Воспитатель в группе говорит, что многие детки уже полностью знают и различают цвета в ее возрасте. Я считаю, что это рановато пока. Кто прав?
Моему сыну 2,1 года, он различает только основные цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный, чёрный, белый, причём умеет группировать разные предметы по этим цветам. А вот такие цвета, как розовый, фиолетовый, оранжевый мы будем учить попозже. По этому поводу даже не переживаю и вам не советую, все дети разные.
Может эта тема ей не очень интересна просто? Понимание вопроса присутствует, раз она вспоминает и называет по наводкам. У, например, меня сын в 2,5 года называл цвета правильно в большинстве случаев. Но ему это было интересно, потому что ему нравился развивающий мультик про раскраску с машинками. Мне кажется всё индивидуально.
Ваш воспитатель прав. Различать цвета и формы это первое чему учат детей. В 2,5 они прекрасно могут сортировать предметы по этому критерию. И даже оттенки не проблема для этого возраста. Но возможно ваш ребенок в цветах разбирается, только забывает название цвета. У меня дочь (ей правда 5), сортирует овощи и фрукты правильно, но всегда путает какая группа как называется. Чаще называть цвета должно в таком случае помочь.
И я думаю, что ваш воспитатель прав. Надо просто больше внимания на это обращать. Не обязательно прямо садить и учить, можно просто по дороге на машинах, домах, заборах постоянно показывать. Моя старшая дочка в 1,6 года различала и называла много цветов, в том числе коричневый, серый, фиолетовый. А вот с младшим переживаю. Ему год, поэтому пока не учу, но планирую скоро начать. Но у нас дед дальтоник, он не различает красный, зеленый и все смешанные цвета и оттенки. А это передается через поколение по мужской линии. Вот и боюсь и не знаю, как тут понять, что есть проблема.
Моему сыну пошёл уже 4 год, говорить он начал в два с половиной, цвета стал немного различать ближе к 3 годам. Моё мнение таково- каждый ребёнок развивается по- разному и нет чётко установленных стандартов! Кто то развивается раньше, кто- то чуточку позже, думаю что не стоит зацикливаться на том что ребёнок в 2 с хвостиком года немного путает цвета, поскольку не все детки умеют даже говорить в этом возрасте....
Соглашусь, что от ребёнка всё зависит. Мой сынишка уже до двух лет многие цвета различал и правильно называл. Просто, когда гуляли или одевались, я говорила постоянно, что какого цвета. Например: сейчас наденем синие штанишки. У нас знакомые детки есть, которые в 2,8 - 3 толком ещё и не разговаривают.
Моей дочке 2 года , но она еще так четко не различает цвета. Я вышиваю бисером и она помогает мне раскладывать бисер. Все цвета, от светлого до темного, раскладывает в нужные ячейки. Только если цвета слишком похожи, то путает. А так цвета она не показывает и я считаю, что это нормально в ее возрасте. Будет старше, тогда и будет различать. Так что не переживайте раньше времени.
Судя по тому, что вы описали, ребенок цвета не знает вообще. Это скорее угадывание и заученные ассоциации (как в примере с солнышком). А воспитатель не соврал, действительно пора бы уже знать. Моя дочь в 2 года хорошо знала все основные цвета, в 2,5 еще и оттенки. Знакомые ребятишки тоже примерно так же развиты, только одна девочка на уровне вашей, но с ней мама вообще не занимается. Вам нужно самой заняться этим вопросом, не полагаясь на воспитателей в садике, больше обучайте ребенка в игровой форме. Сортируйте предметы по цветам, на прогулке рассказывайте почаще, что какого цвета, рисуйте вместе и просите дочь подать нужный карандаш или фломастер. Я своего ребенка учила именно так, в игре, без нажима. Сама не заметила, как дочь все быстро запомнила.
В этом возрасте все распознают цвета методом тыка. Разучивать цвета и оттенки нужно целенаправленно на занятиях и в повседневной жизни. При каждом удобном случае называйте, что какого цвета. Увидели снег, скажите ребенку, что он белый, наблюдаете за белой кошкой – спросите малыша какого она цвета. Постепенно ребенок научится различать цвета и оттенки.