Присоединяйтесь
|
больше года назад
Продавцы здороваются с покупателями. Везде так принято?
Давно уже заметила, что в некоторых магазинах, отделах при входе продавцы сразу здороваются с покупателями и спрашивают, что именно интересует. Теперь даже на кассах супермаркетов тоже стали здороваться. Мне интересно, это везде так теперь? И еще, это вам нравится, раздражает такое внимание или все равно?
В супермаркетах на кассе у нас здоровались и здороваются всегда, так же, как и благодарят за покупку. Абсолютно нормально к этому отношусь. Не раздражает и приветствие в магазинах. Чего не могу сказать о вопросах «Вам что-нибудь подсказать/посоветовать?», «что Вас интересует?» и т.п. стоит только остановиться возле чего-либо или просто перевести туда взгляд. Есть еще такие настойчивые (навязчивые) продавцы, которые на ответ «нет, спасибо, если что я Вас позову» не отходят, а продолжают следить за каждым твоим взглядом. В этом случае хочется побыстрее покинуть магазин.
Сама сейчас работаю кассиром в строительном супермаркете. Конечно, это не продуктовый, но поток людей идет постоянно. В часы пик за час успеваю обслужить около 50 человек. Фразы "Здравствуйте!", "Есть ли у Вас дисконтная карта?", "Спасибо за покупку!", "Приходите еще" - обязательные, причем бодро и с улыбкой. Если кто-то из руководства заметит, что я забываю их говорить, то может быть выговор или штраф. Произносишь все это на автомате. И все равно я иногда забываю сказать "Здравствуйте!" и "Приходите еще" - мне кажется, что все равно это звучит безразлично, с фразой "Спасибо!" у меня почему-то такой проблемы нет. Постоянных покупателей это не касается, с ними здороваюсь всегда искренне.
По поводу навязчивых продавцов - для них у руководства тоже есть свои требования. По правилам продавец должен дать немного времени покупателю осмотреться, а потом предложить помощь. Вот и наблюдают они за клиентами, чтобы не упустить этот момент. Хотя у нас немного другая специфика, обычно продавцы нарасхват. Иногда люди наоборот возмущаются, почему к ним сразу же не подходят. Это случается редко, но в часы пик бывает. Допустим зашло на отдел шесть покупателей, а продавцов четверо и все на данный момент заняты с клиентами. Подождать 2-3 мин - это целая проблема, возмущаются, что в другие магазины только зашел и уже спрашивают "Что желаете?". В этом вопросе действительно нужно уметь найти золотую середину: и внимание уделить, и не навязываться в тоже время.
То, что здороваются со мной при входе в отдел, это мне нравится. Сама всегда здороваюсь, особенно если продавец улыбчив, приветлив, рассыпается позитивом. Но если я только вхожу и ко мне сразу подлетает продавец с расспросами что я хотела, вот это злит. Очень. Я обычно говорю, что только вошла и пусть мне дадут спокойно рассмотреть товар. Если же продавец не отстает - ухожу демонстративно.
Я сама продавцом работала и сейчас иногда подрабатываю, когда просят. Здороваюсь с каждым входящим клиентом, но с расспросами не пристаю. Если ко мне идут с вопросом, тогда отвечаю и начинаю предлагать.
А сам факт того, что здороваются в магазине - что тут плохого? Если с улыбкой, с хорошим настроением, это приятно покупателю (мне, как покупателю всегда приятно).
По большому счету так и должно быть, покупатель-клиент, и хочется обслужить его должном уровне, чтобы человек и в следующий раз пришел за покупкой именно сюда. Обслуживание в магазинах играет огромную роль, согласитесь, самое главное, чтобы оно не было навязчивым. А еще не стоит забывать о том, что есть категория людей, которые по своей натуре очень скромны и стеснительны, и когда продавец задает им вопрос: Вам что-то подсказать? Им тогда легче определиться с покупкой. А работа продавца очень нелегкая, столько людей мимо них проходит за день и нагрубят и нахамят, а нужно улыбаться в ответ и стараться сгладить конфликт, что поделаешь, такие требования.
То, что здороваются, меня не тревожит. Это приятнее, чем продавец с кислой миной, как в советские времена. А то, что с порога начинают что-то впаривать, очень раздражает. Знаю, что в некоторых магазинах есть инструкция для продавцов - сначала дать покупателю осмотреться, потом приставать с предложениями. Но, кажется, в немногих. Я социофоб, если продавец начинает мне предлагать свою якобы помощь, я ухожу без покупки. И очень быстро.
Я работала продавцом(сейчас в декрете) и у нас это обязательное правило.Как только заходит покупатель,мы должны поздороваться и поинтересоваться нужна ли ему помощь.Сама,когда в магазин прихожу,иногда радражают навязчивые продавцы ,когда говоришь,что просто пришла приценится,а они продолжают навязывать товар,который абсолютно меня не интересует.
Приветствие, вопросы из уст продавца - это все части делового этикета, без которого в торговле никак. Вежливость, все-таки, черта королей.
Мне приятно и самой поздороваться с продавцом и от него/нее приветствие получить. По поводу фразы "подсказать ли вам что-нибудь" и подобных - они меня абсолютно не раздражают. Если хочу осмотреться, говорю, что пока помощь не нужна. А бывало такое, что нужно было быстро скупиться в магазине и помощь, которую предложила продавец, едва меня увидев, была очень кстати, сэкономила мое время.
Тоже заметила такое в последнее время, когда поменяла магазин, выяснив, что совсем недалеко есть другой, где на все продукты ниже цены. Вот там и заметила, что сидящие на кассе девушки всегда здороваются. До этого ходила за хлебом и молочным в мини-маркет в двух шагах от дома и думала, что там со мной здороваются, как со старой знакомой и постоянной покупательницей. И скажу, что вежливость меня не раздражает, просто отвечаю на приветствие и не задумываюсь вообще над этим.
Здороваться с покупателями - это нормально, а спрашивать сразу, за каким товаром пришли - рановато. Я на приветствие отвечаю, а вопрос игнорирую. Важно, чтобы и дальше не проявляли свою навязчивость. Если возникнет у меня замешательство и нужна будет помощь, тогда сама обращусь, главное чтобы рядышком были, а не искать их по всему магазину.
Меня это жутко раздражает, я понимаю, что это не инициатива самих продавцов, а их менеджеров и руководства, но для меня навязчивость как красная тряпка для быка. Когда мне будет нужно я САМА обращусь, а фраза "что-то подсказать" выбешивает. Предпочитаю ходить в магазины и супермаркеты, где продавцы не навязывают мне свою помощь.