Присоединяйтесь
|
Самое страшное это равнодушие
Часто слышу претензии родителей на поведение учителей. Учитель сказал или сделал что-то такое, что обидело родителей или ребёнка. По мне, это не самое страшное. Самое страшное это равнодушие. В своё время у младшего было две таких «учительниц». Подойдёшь узнать, как дела у ребёнка ответ один: «Всё нормально». В четверти тройки, пытаешься разораться в ситуации. В ответ общие фразы или ещё лучше: «Я не знаю почему, у меня их в классе двадцать восемь, не могу же смотреть за каждым.» Ребёнка не спрашивали неделями, а тетради проверялись только перед директорской проверкой. По мне пусть лучше учитель скажет неприятную правду, накричит на меня и на ребёнка, чем такой пофигизм.
Сейчас учёба лежит полностью на родителях. Учителя лишь дают знания, а усваивать их или нет - дело ваше. Цитата нашей учительницы. Нашей учительнице не всё равно, даже слишком. За урок она успевает спросить абсолютно каждого (и не один раз!), рассказать новую тему. И, если мой сын не поднял руку, об этом обязательно она высказывается, тянуть руку он должен ежедневно, на каждом уроке. Тетради проверяются каждый день и работа над ошибками делается тоже каждый день. Даже слишком внимательна и придирчива она к детям, прямо душит. Второй год обучения пошёл, а мы уже "наелись" этих упрёков. Даже и не знаю, что лучше: пофигизм или такая забота...
Я тоже считаю, что лучше слышать правду, чем отмашки и общие слова от учителя. Успеваемость ребенка во многом зависит от того, насколько учитель заинтересован в хорошей успеваемости детей. Поэтому я всегда стараюсь расспрашивать педагога об удачах и неудачах своего сына, чтобы была возможность вовремя подтянуть какой-либо предмет или поработать над поведением. Важно взаимодействовать с учителями и делать это нужно вовремя.
За учебой ребенка, выполнением домашнего задания должны следить родители. В любом случае это так, если нужны знания по предмету. Или сам ребенок должен быть заинтересован в учебе и стараться - тогда проблем и не будет. Но мотивацию к учебе вообще и к изучению конкретного предмета не каждый и родитель может дать, даже зная досконально характер своего сына или дочери - ибо тогда бы не было сакраментальных вопросов "а как же заставить ребенка с энтузиазмом выполнять домашнее задание?" А учитель ведь ребенка в любом случае знает хуже, чем родная мама, и ему труднее найти нужные слова.
А что касается учителя - это ведь не профессия, это призвание (пардон за тривиальность), заставляющее вникать в характер и особенности каждого ребенка так, как мама вникает в своего. Не все это могут, быть чуткой мамой для 28 человек. Вкладывать душу и сердце в каждого. И не у всех этой самой души на такое количество деток хватает. И мы ведь не знаем, почему именно ваша учительница так относится к своей работе. Может быть, у нее личные проблемы (с мужем, со своими детками или родителями), а раньше было все иначе. Может быть, у нее проблемы со здоровьем, заставляющие думать на работе не о работе. Или для нее эта работа - временное пристанище, только для денег, и она параллельно занимается чем-то более для нее интересным. Да, очень просто тогда сказать - "ищи другую работу, если не можешь качественно делать эту". Но поверьте, если бы это было так просто взять и найти другую работу, или хотя бы изначально, поступая на учебу, не сделать ошибку в выборе жизненного пути. А работа учителя - очень не для всех. Кто-то, закончив педагогический ВУЗ и устроившись в школу, лишь потом убеждается, что выбор не был верен, работать не интересно и не очень хочется... Но не так-то просто бросить уже найденную работу и пойти получать другое образование, например - это время, удача, деньги. Да, может быть, работа в школе - не призвание вашей учительницы, но, повторюсь - а все ли мы нашли свое призвание и нам ли ее судить?
Что делать вам - смотрите первый абзац. Самой вникать в учебу ребенка. Контролировать домашнее задание. Найти слова, которые заставят вашего ребенка лишний раз почитать учебник по предмету. Вместе проходить программу.